Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Бушмина
1 Автор проекта : Марилова Любовь Анатольевна, воспитатель филиала МБОУ Устьинской СОШ начальной школы - детского сада «Начало искусства слова – в фольклоре» М. Горький
2 Тамбовская область, Моршанский район, п.Устьинский,, филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа – детский сад Сроки реализации: Сентябрь 2012-май 2013
3 Воспитатели Дети 3-4 лет Родители Педагог - психолог Учитель - логопед Музыкальный руководитель
4 Тип проекта Практико- ориентированный Информац ионно- практический Долгосро чный Групповой
5 В последнее время в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и русской национальной культуре. Поэтому считаю необходимым и возможным развитие речи детей, формирование образности языка средствами малых форм фольклора. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи ». Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
6 Недостаточное использование дидактических возможностей малых форм фольклора для развития яркой, образной, выразительной речи дошкольника
7 Создание педагогических условий для развития речи детей средствами малых форм фольклора
8 Формировать звуковую культуру речи дошкольников. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Определить оптимальные методические приемы для развития речи детей. Повысить интерес родителей к воспитательно - образовательному процессу группы
9 Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи. Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Возрастет педагогическая грамотность родителей по вопросу развития речи детей. Разработка и внедрение в практику методики применения фольклора.
10 Заключительный Май 2013 Практический Октябрь-апрель 2013 Подготовительный Сентябрь 2012
11 Работа с родителями Консультации Семинар- практикум Совместные развлечения с родителями и детьми Оформление фотовыставок Круглый стол Беседы
12 Формы работы с детьми по развитию речи средствами фольклора Чтение потешек, песенок, считалок, сказок. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. Пальчиковый, настольный театр. Игры- драматизации Пальчиковые игры
13 Этап МероприятиеСроки реализации Подготови тельный Изучение ППО, подбор методической литературы, диагностических методик. Сентябрь 2012 Систематизация фольклорного материала по темам. Организация и проведение диагностических процедур с детьми и родителями. Прогнозирование результатов проекта. Разработка перспективного планирования работы с детьми.
14 Этап МероприятияСроки реализации Практический * Чтение песенок, потешек, закличек. потешек, * Чтение сказок. сказок. * Просмотр мультипликационных фильмов : « Идет коза рогатая », « Сорока - ворона », « Два голубочка ». * Составление описательного рассказа по картине. * Инсценировка сказок. * Пальчиковый театр. * Русские народные подвижные игры. * Русские народные игры – хороводы. * Игры - драматизации. * Иллюстрирование сказок и потешек. * Пальчиковые игры. Октябрь - апрель 2013
15 Этап МероприятияСроки реализации Практический Работа с родителями. Консультации: «Детский фольклор», «Развитие образной речи на основе фольклорного жанра».«Развитие образной речи на основе фольклорного жанра». Семинар-практикум Семинар-практикум: «Играем пальчиками» Круглый стол: Круглый стол: «Фольклор в игре ребенка». Совместное оформление фотовыставки: «Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки». День открытых дверей. Развлечение с детьми и родителями «
16 Этап МероприятияСроки реализации Заключительный Праздник :«В гостях у Матрешки» Оформление уголка для родителей: «Фольклор в вашей семье» Выходной мониторинг родителей и детей. Размещение методических материалов на сайте филиала. Проведение семинара с педагогами по итогам реализации проекта. Обобщение результатов проекта и представление их коллегам. Презентация проекта на педсовете. Май 2013
17 Разработка артикуляционной гимнастики с использованием звукоподражания, Консультации для родителей, Оформление папок – передвижек. Разработки и подготовка диагностического материала. Анкетирование родителей. Анализ детских работ. Разработка сценариев и проведение праздников, развлечений народной тематики, Музыкально – ритмические упражнения с потешками. Разучивание народных песенок. Учитель- логопед Педагог- психолог Музыкальный руководитель
18 1. Психологическое обоснование основано на идеях Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна А. Н. Леонтьева, Б. М. Теплова, А. В. Запорожца. 2. Методологические основы педагогических взглядов К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, А. П. Усова и современных педагогов ( Ф. А. Сохин, А. М. Шахнарович, О. С. Ушакова, А. Я. Шибицкая, Н. В. Гавриш ) на роль фольклора в развитии речи детей. Методы, приемы, технологии, использованные в реализации проекта : 1. Технологии здоровьесбережения. 2. Игровые технологии 3. Моделирование 4. Диагностическая технология 5. Технология театрализации 6. Информационно - коммуникативные технологии
19 Уровень развития речи дошкольников высокий средний низкий Начало проекта 37%57%6% Конец проекта 44%55%1%
21 Группа детей от 3 до 4 лет Свободное общение Звуковая культура Грамматич еский строй речи Связная речь Формирование словаря Уровень развития недостаточно развито ; 2- отдельные компоненты не развиты 3- соответствует возрасту ; 4- высокий уровень развития
22 Группа детей от 3 до 4 лет Свободн ое общение Звуковая культура Граммати ческий строй речи Связная речь Формировани е словаря Уровень развития недостаточно развито 2- отдельные компоненты не развиты 3- соответствует возрасту 4- высокий уровень развития
23 Уровень речевого развития детей высокий средний низкий 2011 год 27%65%8% 2012 год 35%61%4% 2013 год 44%55%1%
25 Изготовление книжек - малышек Оформление уголка для родителей « Фольклор в вашей семье » Фотовыставка « Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки …» Методические рекомендации « Использование устного народного творчества в развитии речи младших дошкольников » Перспективное планирование по данной теме Презентация проекта
26 Анализируя реализацию проекта, мы пришли к выводу, 1. развитию яркой, образной речи дошкольников может способствовать использование устного народного творчества, фольклор дает ребенку прекрасные образцы русского языка : выразительный, меткий язык пословиц, поговорок, народных сказок. 2. повторяющиеся фонемы и звукосочетания, звукоподражания, характерные для малых фольклорных форм, служат формированию звуковой культуры речи дошкольников 3. Устное народное творчество в развивает способности к целостному восприятию произведений разных жанров и эмоциональной отзывчивости на него. 4. Обогатился активный словарь детей. 5. Реализация проекта позволила повысить педагогическую и речевую грамотность родителей Результаты проекта определили возможность и необходимость продолжения и углубления работы по данному направлению.
27 . Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль : Академия развития, Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, Сазонова С. Е., Малинина О. В. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста 2008 Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994 Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд - во института психотерапии, Путешествие по Стране Загадок / Сост.: Шайдурова Н. В. Барнаул : БГПУ, 2000 Интернет - ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.