Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Зинина
1 или «Что мы можем узнать о ребенке в процессе театрализации?» Степанян А.С. педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с д.Кисловка» Томского района
2 Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.
3 Объединяет в себе ряд функций: 1. Психодиагностическая 2. Коррекционно-развивающая 3. Психотерапевтическая (сказкотерапия)
4 Согласованность движений Пластичность тела и мимики (наличие неврологических отклонений) Утомляемость / работоспособность
5 Память (как быстро запоминает текст, сюжетную линию, долго ли удерживает текст в памяти) Внимание (легко ли отвлекается, может ли сосредоточиться на постановке, следит ли за развитием сюжета, как ведет себя в качестве зрителя) Мышление (устанавливает ли причинно-следственные связи в структуре сюжета, пример «Петушок и бобовое зернышко»; понимает ли переносный смысл, скрытый подтекст, понимает ли, что это только игра) Речь (грамотность, словарный запас, экспрессивная функция речи, наличие алекситимических проявлений) Воображение (способность к импровизации) Пространственная ориентация (расположение на сцене, движения относительно декораций и детей)
6 Способен ли ребенок к осознанию чувств и переживаний персонажей, как вербализирует эмоции и передает их в пластике тела. Может ли выстраивать эффективное общение с другими участниками деятельности (педагогами, детьми)
7 Широта социально-ролевого репертуара, способность к импровизации, способность одну и ту же роль сыграть по-разному. Произвольность Развитие волевых процессов, способность контролировать свое поведение
8 Самооценка (какие роли выбирает, хочет ли всегда играть главные роли или довольствуется второстепенными ролями, как реагирует на отказ в роли) Демонстративность/скромность ( желание всегда находиться в центре внимания, чрезмерная увлеченность ролью, хорошая выживаемость в роль или тихая речь, нежелание играть главные роли, предпочтение малозаметных персонажей) Индивидуалистичность/коллективизм (может ли ребенок работать в команде, подчиняться общим правилам или же он протестует, отстаивает свое мнение всеми доступными способами)
9 Отношение к критике (воспринимает ли критику со стороны взрослого, детей, может ли сам дать адекватную критическую оценку происходящему) Свобода самовыражения/тревожность, страхи (может ли ребенок открыто выражать свои переживания, делиться своими мыслями и идеями, инициативен ли он или же он боится выступать, боится говорить, не уверен в своих силах)
10 «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.