Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Рявкин
2 Мультимедийная разработка урока математики 2 класс УМК « Школа 21 века » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 » г. Нефтеюганск учитель начальных классов Жимантене Алла Петровна
3 Тема урока:
4 Цель урока: Овладение учащимися новым способом письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Задачи: Познакомить с новым способом вычитания двузначных чисел. Развивать образное и логическое мышление, воображение, умение доказывать, решать учебную задачу. Воспитывать интерес к математике, использовать математические знания в современной жизни.
5 Формируемые УУД: Познавательные умения находить новый способ решения с переходом через разряд Регулятивные умения контролировать, корректировать, оценивать Коммуникативные умения формулировать собственное мнение, договариваться и сотрудничать с учителем и одноклассниками Личностные умения принимать учебную задачу, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интереса к предмету
6 Используемая технология: проблемное обучение игровая технология Особенности роли учителя: координатор учебной деятельности учащихся. Методы обучения: проблемный частично-поисковый наглядный Формы деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, самостоятельная, учебный диалог Подходы в организации образовательного процесса: системно-деятельностный здоровьесберегающий
7 Тип урока: урок усвоения новых знаний Дидактическое обеспечение: презентация к уроку карточки с дифференцированными заданиями карты самооценивания Оборудование: компьютер экран проектор
11 Действия учителя Действия учеников Организационный момент На доске даны слова: «Чтоб здоровым, сильным быть со спортом мы должны дружить» Вопросы учителя: -Зачем спортсмену нужны знания по математике? -Сегодня на уроке мы попробуем это доказать. Возможные ответы учащихся: -считать количество прыжков, подтягиваний, измерять длину расстояний, прыжков и т. д. Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность на уроке посредством побуждения интереса детей к теме урока.
12 Действия учителя Действия учеников Учащимся предлагается посмотреть на ряд чисел:посмотреть на ряд чисел: 1)найти закономерность, 2) продолжить ряд чисел. Учитель предлагает запомнить последних два числа (20, 14) На доске даны выражения На доске даны выражения Вопросы учителя: Что общего в выражениях? Какое слово получилось? Как полученное слово и предыдущее число связаны друг с другом? -Находят закономерность, продолжают устно числовой ряд Возможные ответы учащихся: -Все выражения на вычитание, -Вычитаются однозначные числа. -Записывают результаты в тетрадь. Отгадывают код и называют слово СОЧИ СОЧИ 2014 Цель: повторить ранее изученные приёмы вычитания.
13 Действия учителя Действия учеников Вопросы учителя: -Что получилось? -Какое важное событие произойдёт в феврале 2014 года в Сочи? -Назовите главный символ мира олимпиады. -За каждое задание учащиеся в карте результативности будут рисовать огонёк по критериям. Чем больше пламени, тем ярче разгорится олимпийский огонь.в карте результативности по критериям - Игра «Волшебная шайба" Возможные ответы учащихся: Зимняя олимпиада ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ Учащиеся знакомятся с картой результативности и критериями оценивания Дети называют ряд чисел, уменьшая каждый из них на единицу
14 Действия учителя Действия учеников На доске даны примеры на вычитание. На доске даны примеры на вычитание. Учащимся предлагается записать только результаты. Записывают два результата без перехода через разряд, а остальные решить затрудняются. Цель: осуществить выход на учебную задачу.
15 Действия учителя Действия учеников Предлагается фронтальная работа Вопросы учителя: -Почему вы не можете вычесть единицы? - Где вы уже встречались с таким случаем? -В чём же причина вашего затруднения? -Какая цель урока? -Назовите тему урока? Возможные ответы учащихся: - В уменьшаемом не хватает единиц. -Когда из двузначных чисел вычитали однозначные через разряд. -Нет способа вычисления двузначных чисел с переходом через разряд. -Построить способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. -Вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Цель: организовать работу с целью поиска путей решения учебной задачи и фиксации новых знаний.
16 Действия учителя Действия учеников Вопрос учителя : -Какой способ записи будет необходим? Дополним алгоритм вычитания двузначных чисел алгоритм вычитания - Оценить свою работу -Запись столбиком Учащиеся выполняют задания. Коллективная работа с комментированием по алгоритму. -Рисуют значки – огоньки в карте результативности
17 Действия учителя Действия учеников Детям на слайде предлагается музыкальная физминутка.на слайде Дети выполняют упражнения для профилактики нарушения осанки. Цель: профилактика утомляемости нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
18 Цель: выявить степень усвоения нового знания. Зафиксировать в устной речи алгоритм вычитания двузначных чисел Действия учителя Действия учеников - Работа в тетрадях на печатной основе с комментированием в парах по алгоритму. -Детям предлагается проверить вычисления на калькуляторе. -Оценить свою работу. Учащимся предлагается задание. Выбрать и решить примеры с переходом через разряд. -Предлагается учителем проверить по эталону и оценить свою работу. Дети при работе комментируют алгоритм решения друг другу. Оценивают в карте результативности. Дети выбирают и решают примеры. Проверяют и оценивают свою работу в карте результативности.
19 Действия учителя Действия учеников Выбрать примеры на новый вычислительный приём. Учащимся предлагается для самостоятельной работы задания дифференцированного характера.задания дифференцированного Выбрать и выполнить посильные задания. Дети выбирают 3 примера и решают, опираясь на опорную схему.на опорную схему. Учащиеся выбирают те задания, которые могут выполнить без затруднения. Цель: проверить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с моделью.
20 Действия учителя Действия учеников Вопросы: - Какую цель вы поставили на уроке? - Достигли ли вы цели? - Вам эти знания понадобятся на протяжении всей жизни. - Ответьте на вопрос: -Сколько лет самому старшему факелоносцу. -Оцените свою работу. Учитель предлагает продолжить фразу: - Я узнал, как…. - Мне понравилось… - Было трудно…. -Построение способа вычисления двузначных чисел 98 лет Учащиеся продолжают предложения, используя знания полученные на уроке, высказывают свое мнение. Цель: зафиксировать достижение поставленных целей. 39 = 59
21 Действия учителя Действия учеников Учитель предлагает посчитать свои огоньки, найти сумму огоньков всего ряда. Каждый ряд получает большое пламя огонька, которое прикрепляет на общий факел олимпиады -Надеюсь в будущем кто- то из вас будет, действительно, участвовать в олимпийских играх Учащиеся определяют по своей карте результативности сумму огоньков, находят общую сумму всего ряда. карте результативности Самый успешный ученик каждого ряда прикрепляет огонёк на олимпийский факел. Цель: оценить собственную деятельность на уроке.
22 Действия учителя Действия учеников Учитель комментирует домашнее задание. Домашнее задание: Учебник стр Творческое задание: 1. Узнать и перечислить виды олимпийских игр. 2. Какого числа в нашем городе пройдёт эстафета Олимпийского огня? Дети записывают домашнее задание в дневник. Цель: Закрепление изученного материала
24 12 – 5 = = = 13 – 7 = 7 - это С 9- это О 8 – это Ч 6 – это И Сочи 2014
25 Результативная карта 1 этап Коллективная работа 2 этап Работа в паре 3 этап Решение примеров 4 этап Задание на карточке (дифференцированные задания)
26 Критерии оценивания Все получилось! Работал с хорошим настроением, но иногда ошибался. Не все получилось…
27 Запишите результаты
28 М Б Опорная схема
29 Физминутка на движение «ЗАРЯДКА»
32 Дифференцированное задание 1. Найти значение выражений, записывая столбиком. 67 – – Найди значения выражений, записывая столбиком. 81 – – – Какие цифры спрятались. Восстанови их
33 38, 32, 26, …, ….
34 Результативная карта 1 этап Коллективная работа 2 этап Работа в паре 3 этап Решение примеров 4 этап Задание на карточке (дифференцированные задания)
35 Алгоритм 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2. В уменьшаемом не хватает единиц, поэтому занимаю один десяток, дроблю его на десять единиц 3. Вычитаю единицы из всех полученных единиц. Результат пишу под единицами. 4. Уменьшаю количество десятков на один. 5. Вычитаю десятки, ответ пишу под десятками. 6. Читаю ответ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.