Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Лексиков
1 Информационно- коммуникационные технологии на уроках математики МБОУ СОШ год
2 Информационно- коммуникационная технология (ИКТ) Педагогическая технология на основе эффективной организации и управления процессом обучения, определяющая специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, в результате которого происходит передача и обмен информационными продуктами.
3 Актуальность Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
4 В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».
5 Системный подход к применению информационно-коммуникационных технологий позволяет решить ряд задач: Образовательные: повысить качества образования; обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Развивающие: развить навыки решения различных заданий по математике; развить навыки работы на ПК; развить умение анализировать условия заданий. Воспитательные: создать условия для воспитания следующих качеств: аккуратность, точность, усидчивость, настойчивость, сообразительность; сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развить уверенность в себе.
6 Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий для обучающегося: расширяют возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающегося, особенно при исследовании и систематизации явлений математики; прививают навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развивают познавательные способности обучающегося; способствуют быстрому освоению материала, экономят время, в корне изменяют качество и содержание урока; способствуют развитию мотивации обучающегося; помогают быстрому усвоению сложного материала.
7 Преимущества использования информационно- коммуникационных технологий для учителя: позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; позволяют работать и принимать решения в сотрудничестве с обучающимися; позволяют практически мыслить; позволяют устранять проблемы технического характера, замедляющие процесс обучения; позволяют организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением учебного материала.
8 Недостатки и проблемы применения ИКТ Недостаточным уровнем оснащенности средствами ИКТ (компьютеры, проекторы, интерактивные доски и т.п.) Отсутствием должности системного администратора в ОУ Устаревшим программным обеспечением на имеющихся компьютерах в ОУ Загруженностью педагогов и невозможностью полноценной подготовки к урокам с применением ИКТ (подготовка такого урока требует дополнительного времени) Отсутствием в ОУ полноценной медиатеки по основным общеобразовательным предметам При недостаточной мотивации к работе обучающиеся могут отвлекаться на игры, музыку и т.п. Увлекаясь применением ИКТ на уроках можно перейти от развивающего обучения к наглядно-иллюстративному
9 Использование ИКТ: На уроках при изложении нового материала для самостоятельной работы учащихся при повторении при подготовке к ЕГЭ и ГИА Во внеклассной работе для контроля знаний При выполнении домашней работы при закреплении
10 Виды программного обеспечения предметов математического цикла. Энциклопедии на компакт-дисках Компьютерные учебники Презентации Интернет
11 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию
12 Компьютерные учебники
13 Презентации. Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока. Могут использоваться как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части. Способствуют развитию интереса обучающихся к предмету. Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.). Позволяют выиграть в оформлении урока. Экономия времени урока.
14 Х Y 0 1 Прямоугольная система координат на плоскости 1 Ось ОХ – ось абсцисс Ось OY – ось ординат М(х; у) Координаты точки М Ордината точки М Начало координат Абсцисса точки М I I I I I V I М 2 (х 2 ; у 2 ) М 3 (х 3 ; у 3 ) М 1 (х 1 ; у 1 ) Урок по теме: «Координатная плоскость» Использование презентаций при объяснении нового материала
15 Выбрать координатную прямую х 4 х х х а) б) в) г) Использование презентаций при закреплении материала
16 ( ) Французский математик, ввел координатную прямую (1637 г) Исторические сведения
17 А ВС D О Доказать: Δ ВОС=Δ АОD Задача Задачи по готовым чертежам
18 Четырехугольник ПараллелограммПрямоугольник Ромб Квадрат ТрапецияРавнобедренная Прямоугольная Использование презентаций при обобщении
19 Выполните действия: Вариант 1 - 4,5 + 8,1 - 6,7 – 5,9 12 – 26, – 32,5 Вариант 2 7,2 – 8,1 - 4,6 + 2, , , Использование презентаций при Использование презентаций при мониторинге
20 ответы Вариант 1 3,6 - 12,6 - 14,6 9 52,5 Вариант 2 - 0,9 - 1,9 - 66, ,2
21 Следует помнить о санитарно-гигиенических требованиях и нормах аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств. Работа за компьютером должна составлять для обучающихся: 1-х классов – 10 минут; 2-5-х классов – 15 минут; 6-7-х классов – 20 минут; 8-9-х классов – 25 минут; х классов – 30 минут.
22 Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования
23 Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.