Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Ятнов
1 МДОУ «Детский сад комбинированного вида 228» Заводского р-на администрации муниципального образования «Город Саратов» Образовательная программа на год
2 Возрастные и иные категории детей Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад комбинированного вида 228» Заводского района г. Саратова
3 Возрастные и иные категории детей Всего в МДОУ воспитывается 298 детей. Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 9 групп (с 2-х до 8-и лет) компенсирующего вида – 2 группы (с 5 до 7 лет) Из них: 1 младшая группа с 2 до 3 лет – 1 группа (25 детей) Средняя группа с 4 до 5 лет – 2 группы(62 ребенка) Старшая группа с 5 до 6 лет – 2 группы (66 детей) Подготовительная к школе группа с 6 до 8 лет – 2 группы(58 детей) Логопедическая старшая группа с 5 до 6 лет – 1 группа(12 детей) Логопедическая подготовительная группа с 6 до 7 лет – 1 группа( 12 детей)
4 Используемые примерные программы Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)
5 Используемые примерные программы Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2012 г.)
6 Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» авторы Н.Веракса, В Гербова, М.Васильева, является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
7 Парциальные программы, используемые в ДОУ Художественно-эстетическое развитие Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Социально-коммуникативное развитие Орлова М.М. и др. Основы здорового образа жизни. - Саратов, Научная книга, Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Коррекционное развитие речи «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»( 1 и 2 ч.) Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной. Познавательное развитие С.Н.Николаева "Юный эколог"
8 Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей. В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием : музыкальный зал, физкультурный зал, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, на территории ДОУ оборудована физкультурная площадка. Изостудия Медицинский кабинет и изолятор.
9 Кадровое обеспечение Заведующий дошкольным учреждением- Зорина В.В. - высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы более 30 лет. Старший воспитатель Корсунова А.В. – высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж более 20 лет. Педагогическую деятельность осуществляют 31 педагог, из них: 15 педагогов - с высшим профессиональным образованием; 16 педагогов со средним профессиональным образованием.; 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 21 педагог имеют I квалификационную категорию.
10 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целями и задачами взаимодействия работы с родителями педагоги ДОУ считают: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс, Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укреплении здоровья детей
11 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Сотрудничество воспитателей и родителей обеспечит ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, поможет развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. В выстраивании образовательных отношений учитывается основной принцип Конвенции ООН о правах ребенка – личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), работников ДОУ) и детей. Родителям представляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения или получить консультацию специалистов по телефону: http://dou228.edu.sarkomobr.ru
12 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Модель взаимодействия педагога и родителей. 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги: Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей). Родители: Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Педагоги: Наглядная агитация ( стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты) Родители: Встреча со специалистами. Просмотр открытых мероприятий. 3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Педагоги: Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, творческая мастерская. Выбор содержания, форм с семьей ребенка. Родители: Получение консультативной индивидуальной помощи. 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Педагоги: Современные мероприятия (досуги, соревнования, праздники, круглые столы, «Дни здоровья», «День матери», конкурсы, выставки, тренинги, семинары). Родители: Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, совместные проекты.
13 Традиционные события, праздники, тематические мероприятия ДОУ «День знаний» «День города» «День Здоровья» «Зимние олимпийские игры» «День защитника Отечества» «Масленица» «Моя мама лучше всех» «Весна идет, весне дорога» «День смеха» «День Победы» Выпускной бал День защиты детей Ах лето, лето, лето!!!» Летние олимпийские игры День Нептуна
14 Наши контакты: Адрес детского сада: г.Саратов, ул. Тульская б/. Проезд автобусом 6, 18-д, маршрутными такси 26, 105,55-а, 3 до остановки «Универсам» Телефон: , факс: Сайт: dou228.edu.sarkomobr.rudou228.edu.sarkomobr.ru Е – mail: dou228mail.ru Заведующая : Зорина Валентина Владимировна Часы приема : понедельник с до 12-00, четверг с до 18-00
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.