Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Фурманов
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно – творческий проект «Красота в мире сказок» Создатели: Дивисенко Екатерина Раильевна; Степанова Анна Александровна
2 Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы
3 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский
4 Актуальность проблемы: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. В.А. Сухомлинский назвал сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. Сказка неотделима от красоты, от познания ребенком реальной действительности. Процесс сочинения сказки создает возможности для развития творческого воображения детей. Поэтому уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Для повышения интереса к книге, любви к чтению - нами разработан проект «Красота в мире сказок». Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. В.А. Сухомлинский назвал сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. Сказка неотделима от красоты, от познания ребенком реальной действительности. Процесс сочинения сказки создает возможности для развития творческого воображения детей. Поэтому уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Для повышения интереса к книге, любви к чтению - нами разработан проект «Красота в мире сказок».
5 1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество; 2. Развивать у детей устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; 3. Развивать творческую активность детей. 1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество; 2. Развивать у детей устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; 3. Развивать творческую активность детей. Цель:
6 Задачи: *Познакомить детей с русскими сказками, учить понимать жанровые особенности сказки; *Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; *Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор *Познакомить детей с русскими сказками, учить понимать жанровые особенности сказки; *Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; *Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор
7 Прогнозируемый результат: Пробуждение у дошкольников желания самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга; Побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности. Пробуждение у дошкольников желания самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга; Побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности.
8 Работа с родителями: Проведение консультаций по темам: 1.«Приемы обучения детей рассказыванию», 2.«Знакомство со сказкой в подготовительной группе», 3. Как выбрать книгу для дошкольника, начинающего читать» Домашнее творческое задание: придумывание сказки собственного сочинения и её иллюстрирование Проведение консультаций по темам: 1.«Приемы обучения детей рассказыванию», 2.«Знакомство со сказкой в подготовительной группе», 3. Как выбрать книгу для дошкольника, начинающего читать» Домашнее творческое задание: придумывание сказки собственного сочинения и её иллюстрирование
9 Реализация проекта: 1-й этап - подготовительный Организация предметно-развивающей среды: внесение иллюстраций художников – иллюстраторов, подбор методической и художественной литературы, подбор дидактических игр, подбор подвижных и малоподвижных народных игр, подбор раскрасок по теме. 1-й этап - подготовительный Организация предметно-развивающей среды: внесение иллюстраций художников – иллюстраторов, подбор методической и художественной литературы, подбор дидактических игр, подбор подвижных и малоподвижных народных игр, подбор раскрасок по теме.
10 2-й этап - основной *Познание 1.«Художники – иллюстраторы», 2.«Усадьба Деда Мороза». *Чтение художественной литературы: 1. Чтение русских народных сказок : «Снегурочка», «Морозко», «12 месяцев», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Садко», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». 2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова и иллюстраций художника – иллюстратора Е.М. Рачева. 2-й этап - основной *Познание 1.«Художники – иллюстраторы», 2.«Усадьба Деда Мороза». *Чтение художественной литературы: 1. Чтение русских народных сказок : «Снегурочка», «Морозко», «12 месяцев», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Садко», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». 2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова и иллюстраций художника – иллюстратора Е.М. Рачева.
11 Коммуникация: 1. Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намек..», 2. Пересказ сказки «Снегурочка», 3. Отгадывание загадок про сказки и сказочных героев, 4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, 5. Прослушивание аудиозаписей сказок «Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка» Коммуникация: 1. Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намек..», 2. Пересказ сказки «Снегурочка», 3. Отгадывание загадок про сказки и сказочных героев, 4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, 5. Прослушивание аудиозаписей сказок «Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка»
12 Продуктивная деятельность: Художественное творчество
13 Игровая деятельность
14 Социализация: Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
15 3-й этап - заключительный Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». Викторина по сказкам. 3-й этап - заключительный Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». Викторина по сказкам.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.