Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Микулин
1 Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
2 Контингент воспитанников с ОВЗ - с нарушением опорно-двигательного аппарата; - с задержкой психического развития; - с умеренной умственной отсталостью; - с нарушениями аутистического спектра
3 Психологические особенности детей с ОВЗ 1. Низкий уровень работоспособности, повышенная утомляемость. 2. Импульсивность, гиперактивность. 3. Низкий уровень произвольности психических функций и деятельности. 4. Недостаточный уровень сформированности познавательного интереса и учебной мотивации. 5. Трудности регуляции и планирования собственной деятельности. 6. Проявления девиаций в поведении
4 Педагогические и организационные условия инклюзивного образования 1. Создание условий по охране и укреплению здоровья детей с ОВЗ (гибкий режим работы, соблюдение рекомендаций врача во время образовательной деятельности, дозировка нагрузки в любых видах деятельности). 2. Развитие познавательных процессов и формирование мотивационной готовности к обучению. 3. Развитие произвольности поведения и познавательных процессов. 4. Совершенствование и развитие эмоционально-волевой сферы, самооценки, социально приемлемых форм поведения. 5. Коррекция детско-родительских отношений.
5 Этапы психолого-педагогического работы с детьми с ОВЗ 1. Изучение выписки из ПМПК и индивидуальной программы развития. 2. Проведение диагностического обследования специалистами ДОУ. 3. Проведение ПМПк и определение образовательного маршрута ребенка.
6 1. Выписка из ПМПК для родителей носит рекомендательный характер, для ДОУ – обязательный. 1. Реализация индивидуальной программы развития. Изучение выписки из ПМПК и индивидуальной программы развития
7 - обследование педагога-психолога уровень познавательного развития; уровень развития эмоционально-волевой сферы; личностные особенности ребенка. Проведение диагностического обследования специалистами ДОУ
8 Обследование учителя-логопеда подвижность и строение артикуляционного аппарата; состояние мимической мускулатуры; состояние общей и мелкой моторики; общее звучание речи,; исследование состояния импрессивной речи(пассивный словарь, понимание форм словоизменения, дифференциация глаголов с различными приставками, понимание предложений в связной речи); исследование состояния экспрессивной речи (активный словарь, состояние грамматического строя речи, состояние связной речи, состояние фонематического восприятия); исследование фонетической стороны речи.
9 уровень развития игровой деятельности ребенка; сформированность коммуникативных умений; Совместное диагностическое обследование воспитателя и педагога-психолога
10 сформированность двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки, координация движений, гибкость, крупная и мелкая моторика); Уровень развития музыкальных способностей Диагностическое обследование инструктора по физической культуре и музыкального руководителя
11 определение дефицитов развития; развитие и коррекция ребенка с ОВЗ посредством образовательного маршрута; Проведение ПМПк и определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
12 Особенности реализации образовательного маршрута детей с ОВЗ 1. Организация и проведения занятий лечебной физкультуры.
13 - коррекция агрессивного и гиперактивного поведения (программа коррекции); - приведение ребенка в спокойное психоэмоциональное состояние (релаксационный комплекс занятий); - развития познавательных интересов (реализация элементов образовательной деятельности); - формирование коммуникативных навыков (совместный комплекс занятий по схеме: ребенок- родитель-педагог-психолог- воспитатель). Организация и проведения занятий в сенсорной комнате
14 Подготовка и реализация совместных образовательных проектов для детей с ОВЗ Физкультурно-музыкальный образовательный проект «Айболит»; Психолого-логопедический проект «Путешествие в страну Знаек».
15 Коррекция и развитие детско- родительских отношений 1. Занятия с участием родителей. 2. Семейное консультирование. 3. Семейный клуб для родителей, имеющих детей с ОВЗ.
16 Актуальные проблемы инклюзивного образования 1. Недостаточно курсов повышения квалификации по данной теме. 2. Недостаточно финансовых средств для переоборудования предметно- пространственной среды. 3. Отсутствие педагогических кадров (тьютор, учитель-дефектолог)
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.