Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Фастова
1 Н.В.Тюрюханова, зам.директора по НМР М.В.Семенюк, зам.директора по УВР
3 Система оценки представляет собой инструмент реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП Предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных, предметных
4 ЦЕЛЬ : - обеспечение качества образования через вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся; - оценка результатов деятельности образовательной организации; - оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки)
5 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА : мониторинг личностного роста (индивидуального прогресса) каждого ученика
7 это результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся Цель промежуточной аттестации: отследить динамику формирования способностей учащихся к решению учебно- практических, учебно познавательных задач и навыков проектной деятельности Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой
8 это показатель уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП Цель промежуточной аттестации: установить уровень сформированности планируемых результатов освоения ООП Итоговая аттестация осуществляется внешними (по отношению к образовательной организации) органами, т.е. внешней оценкой
9 1. Стартовая диагностика 2. Тематический контроль знаний 1). Мониторинг изучения учащимися одной темы фиксируется в рабочем журнале учителя и дневнике ученика (зелёной пастой) с целью отражения динамики усвоения данной темы. 2). Итоговая оценка результата изучения темы фиксируется в классном журнале и дневнике ученика (красной пастой). Инструментом итоговой оценки может быть проверочная работа, диктант, тест, контрольная, или самостоятельная работа. (Возможен выбор формы работы самим учащимся) 3. Рубежный контроль знаний (за четверть) Четвертная отметка выставляется на основании итоговых тематических оценок
10 1. Изучение отдельных предметов 1. Перспективный план формирования и диагностики результатов обучения по предмету __________ перечень тем умения форма контроля самооценка отметка
11 1. Изучение отдельных предметов Лист личностных достижений учащегося ___класса ___по предмету _________ Умения Уровень сформированности умения: сформировано, частично сформировано, не сформировано стартовый контроль тематический контроль 1 тематический контроль 2 тематический контроль 3 тематический контроль 4 Первоначальный перечень умений составляется минимальный, в соответствии со спецификой предмета, на основании раздела «Панируемые результаты обучения», (выпускник начальной школы должен уметь) ООП НОО. Далее этот перечень пополняется в течение года.
12 1. Рабочий журнал учителя 2. Классный журнал 3. Дневник 4. Портфолио (портфель учебных достижений)
13 -это оценка достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, которые отражены в разделе «Личностные УУД» основной образовательной программы (формирование личностных результатов обеспечивается в ходе образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой )
14 Объект оценки личностных результатов - 1. Сформированность основ гражданской идентичности - (патриотизм, нравственность, гражданственность) - 2. Готовность к самообразованию - (н-р: прилежание и ответственность за результаты обучения, готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории) - 3. Сформированность социальных компетенций (соблюдение норм и правил поведения, принятых и образовательной организацией и обществом)
15 Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся (4, 9, 11 классы) - Но является критерием эффективности воспитательной и образовательной деятельности гимназии и важным показателем личностного развития каждого ребёнка
16 Объект оценки личностных результатов 1. Сформированность основ гражданской идентичности Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Методика «Незаконченные предложения». Например, ученикам предлагается закончить предложения: Если, я знаю, что поступил неправильно, то… Когда ложь становиться единственным средство сохранения хорошего отношения ко мне, я…. По данным исследования можно судить о правильном и неправильном представлении о нравственных нормах и нравственных качествах человека
17 Характеристики: Самопознание и самоопределение (мотивация) Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А. Д. Андреевой Цель – диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева. Шкалы: переживание школьной скуки, продуктивная мотивация и позитивное отношение к учению, негативное эмоциональное отношение к школе, повышенная чувствительное к оценочному аспекту и т. Д. Смыслообразование (самооценка) Методика «Лесенка» Цель - определение уровня самооценки учащихся Показатели: (низкая, адекватная, завышенная).
18 Характеристики: Коммуникативные УУД Методика «Дорога к дому» Цель- умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи. Методика «Кто прав?» Цукерман Г. А. Цель – действия направленные на учет позиции собеседника (партнера)
19 Портфолио (портфель учебных достижений) Документация психолога Вид УУДХарактеристика Уровень развития Рекомендации психолога
20 программа формирования личностных УУД предусматривает определённые результаты для каждого года обучения мониторинг осуществляется по утверждённому плану с целью своевременной коррекции личностных проблем
21 -это оценка достижения планируемых результатов, которые отражены в разделах «Регулятивные УУД», «Коммуникативные УУД», «Познавательные УУД» основной образовательной программы (формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов)
22 Объект оценки метапредметных результатов - 1. Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению и интеграции - 2. Способность к сотрудничеству и коммуникации - 3. Способность к решению личностных и социально- значимых проблем и воплощению найденных решений в практику - 4. Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития - 5. Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
23 Метапредметные результаты – образовательные результаты, выходящие за пределы одного учебного предмета Результаты Начальный уровень образования Основной уровень образования Полный (средний) уровень образования Регулятивные умение учиться как способность учебная грамотность образовательная компетентность Коммуникативные учебное сотрудничество как способность коммуникативная грамотность коммуникативная компетентность Информационные умение работать с информационным текстом как способность информационная грамотность информационная компетентность
24 Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ по всем предметам Динамику формирования и уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся можно определить в ходе различных процедур: во время работы над проектом, исследованием, или при выполнении стандартной проверочной работы в ходе текущей, тематической и промежуточной оценки
25 Комплексные контрольные работы Проектные задачи
26 программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предусматривает определённые результаты для каждого года обучения (способность, грамотность, компетентность) мониторинг осуществляется 2-3 раза в год ( в соответствии с уровнем образования)
27 -это оценка достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам (формирование предметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов)
28 Объект оценки предметных результатов - Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале - Сформированность умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний
29 Базовый – «Удовлетворительно» Демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение этим уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне, но не по профильному направлению. Повышенный - «Хорошо» Высокий – «Отлично» Эти уровни отличаются по полноте освоения планируемых результатов, по уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области
30 Пониженный – «Неудовлетворительно» Этот уровень свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено Низкий – «Плохо» (отметка 1) Этот уровень свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно
31 По предметам: физическая культура, рисование музыка вводится зачётная система оценивания (зачёт/не зачёт)
32 Материалы стартовой диагностики Материалы, фиксирующие личностные предметные достижения (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и конференциях разного уровня) Материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные достижения
34 Вместе мы – сила!.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.