Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Панкрахин
1 Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
2 Цели и задачи курса Целями освоения дисциплины «Охрана растительного и животного мира» является формирование у студентов представлений о современных проблемах сохранения биоразнообразия на Земле, методах и принципах охраны растительного и животного мира. Задачи дисциплины: изучение общих законов современной экологии, законов и принципах рационального природопользования, таксономического разнообразия, современной динамики биоразнообразия растительного и животного мира, антропогенных факторов сокращения числа видов растений и животных и нарушения равновесия в природных популяциях и экосистемах, комплекса мер и принципов охраны растений и животных, природоохранного законодательства в отношении объектов растительного и животного мира.
3 Формируемые компетенции Готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ДЕНК-1)
4 Примерная тематика курса Тема 1. Введение. Тема 2. Современное состояние биоразнообразия на Земле. Тема 3. Проблема сокращения биоразнообразия. Тема 4. Общие принципы и методы охраны биоты и биоресурсов. Тема 5. Охрана растительного мира. Тема 6. Охрана животного мира.
5 Охрана природы Охрана природы – прикладная экологическая область знаний о сохранении систем жизнеобеспечения Земли; плановая система государственных, между- народных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, защиту и восстановление природных ресурсов, окружающей среды от загрязнения и разрушения.
6 Биологические ресурсы
7 Биоразнообразие органического мира
13 Биоразнообразие органического мира Тропические леса
14 Сокращение биоразнообразия
15 Конфликт общества и природы Современный этап взаимоотношений общества и природы характеризуется как остро конфликтный, основанный на: 1) потребительском подходе общества к биосфере (окружающей природной среде); 2) противоречиях между потребительским подходом общества к биосфере и ее возможностями к самоподдержанию равновесия или устойчивости. Противоречия между антропосферой и биосферой являются важнейшей проблемой для природной среды и биоразнообразия органического мира на Земле.
16 Причины сокращения биоразнообразия Обезлесение и распашка лугов
17 Причины сокращения биоразнообразия Загрязнение окружающей среды
18 Причины сокращения биоразнообразия Браконьерство
20 Причины сокращения биоразнообразия Перепромысел биоресурсов
21 Причины сокращения биоразнообразия Урбанизация и строительство дорог
22 Причины сокращения биоразнообразия Изменение климата
23 Вымершие виды При участии человека
24 Охрана растительного и животного мира Природоохранное законодательство
25 Охрана растительного и животного мира Красная книга
26 Охрана растительного и животного мира Красная книга растений и грибов
28 Охрана растительного и животного мира Красная книга животных
32 Охрана растительного и животного мира Биомониторинг. Кадастровые исследования
33 Особо охраняемые природные территории Заповедники
34 Особо охраняемые природные территории Резерваты
35 Особо охраняемые природные территории Национальные парки
36 Особо охраняемые природные территории Заказники
37 Особо охраняемые природные территории Памятники природы
38 Охрана растительного и животного мира Ботанические сады
39 Охрана растительного и животного мира Зоопарки, зооэкзотариумы
40 Охрана растительного и животного мира Генные банки
41 Охрана растительного и животного мира Природоохранные организации
42 Защита животных
43 Охрана растительного и животного мира Экологизация хозяйственной деятельности
44 Охрана растительного и животного мира Экологическое образование и просвещение
45 Охрана растительного и животного мира Экологическая культура и этика
46 Приглашаем на курс по выбору « Охрана растительного и животного мира » ФЕН Кафедра биологии и технологий живых систем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.