Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-40.tomsk.ru
1 Использование современных технологий в обучении русскому языку и литературе Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 40 г.Томск
2 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. «Человек есть мера всех вещей» Протагор
3 Проблемы в обучении русскому языку и литературе (взгляд изнутри) Русский языкЛитература «Много пишем»«Не всегда интересно, так как произведения не прочитаны» «Сплошная зубрежка»Сложно создавать текст, и устный, и письменный (сочинение) «Скучно, однообразно»«Нет возможности высказать свое мнение, поспорить» «Тяжело восстанавливать пропущенный материал» «Не видим связи между тем, что было, и нами, сегодняшними» «Родители не могут помочь – многое не знают, не понимают»
4 Образовательное пространство Русский языкЛитература Факультативы, элективные курсы Объединения дополнительного образования
5 Перечень используемых технологий (или элементов) Блоковая подача материала («Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала» - В.Ф.Шаталов, Ю.С.Меженко); Компьютерные технологии; Проектные технологии; Технология «Дебаты»
6 Русский язык (блоковая подача материала) ДР Р СУ ОС МВП ПК ПК – психологический комфорт; ОС – опорные сигналы; СУ – соуправление учебным процессом; Р – участие родителей; ДР – особая система домашних работ; МВП – многократное вариативное повторение
7 Целевые ориентации Формирование ЗУН (базовый уровень, задания повышенной сложности, любые учебные комплексы); Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными; Ускоренное обучение Принципы: Формирование символов-опор (ЛОСы); Изучение тем крупными блоками; Многократное повторение; развитие речи (терминология); Поэтапный разноплановый контроль (охват – 100%); индивидуальная и групповая работа; Личностно-ориентированный подход; дифференцированное обучение; Вовлечение родителей в учебный процесс; Бесконфликтность и динамичность (гласность результатов, открытые перспективы); Возможность быстро «наверстать» материал («Словари»).
8 Литература Блоковая подача материала - «визитка»: Теоретические сведения о произведении: дата создания, жанр, тема, идея, конфликт; имена главных героев; цитаты План-перечень событий:
9 Проектная деятельность и компьютерные технологии Совместные проекты (хокку); Экзаменационные работы: - поиск целевой информации; - оформление; - презентация; Информационное сопровождение урока//мероприятия;
10 Литературное кабаре «Бродячий щенок»
11 Технология «Дебаты» «Дебаты» как таковые; Методика «кластера»; «Дискуссионные карты» «Гроза» Природное явление Физическое явление «Внутреннее состояние» «Наказание» «Опасность» «Несвобода»
12 Факультативы и элективные курсы «Риторика» «Этимология»
13 Школьный Пресс-центр, газета «Сороковочка»
14 Отношение к урокам русского языка и литературы Учитель: Зворыгина М.Г., метод цветовых ассоциаций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.