Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Челогузов
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области Тема: Особенности сделок в отношении объектов коммунальной инфраструктуры Киров, 2014 г.
2 Нормативная база Федеральный закон от N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Федеральный закон от N 190-ФЗ «О теплоснабжении» Федеральный закон от N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Приказ ФАС России от N 67
3 вступил в силу Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении»
4 Особенности Объекты теплоснабжения Объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения статья 28.1 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении» статья 41.1 Федерального закона от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» С ввода объекта прошло более 5 лет КОНЦЕССИЯ С ввода объекта прошло менее 5 лет АРЕНДА До допускается аренда на срок до 3-х лет
5 В связи с изменениями в Приказе ФАС России от N 67 !!!
6 Изменения в Приказе ФАС России от N 67 !!! В Приказ ФАС России от N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» внесены изменения Приказом ФАС России от N 872/13 изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете ) Основные изменения коснулись порядка передачи в аренду объектов коммунальной инфраструктуры!!!!!!!!!
7 Основные изменения Пункт 3.1. Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от ФЗ «О водоснабжении». Пункт 22. При проведении конкурсов на право заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.
8 Пункт 24.1 При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса. Пункт 40.1 При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении. Пункт 42.1 При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте торгов копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.
9 Пункт При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении. Параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 настоящих Правил, не устанавливаются. Параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 настоящих Правил, не устанавливаются. Пункт 81. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.пунктами 77 и 77.1 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе Оценка заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется посредством расчета дисконтированной выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 28 Закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.
10 Пункт Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения условия оцениваются конкурсной комиссией в соответствии со статьей 28 Закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении путем сравнения дисконтированной выручки участников конкурса. (Специальная программа размещена в разделе «Для организатора торгов» сайта ) Пункт При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным Федеральным законом о теплоснабжении или федеральным законом о водоснабжении и водоотведении соответственно ( Постановление правительства РФ. от г. 1188).
11 Особенности конкурсов Конкурсная документация должна содержать, в частности ст.41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении: 1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; (для водоснабжения и водоотведения) 2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов; 3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году (полезного отпуска тепловой энергии и (или) теплоносителя), предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема на срок действия такого договора аренды; 4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды; 5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу); 6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций; 7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса; 8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствующей сфере по отношению к каждому предыдущему году; 9) один из методов регулирования тарифов; 10) величину арендной платы; 11) размер задатка; 12) сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования; 14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества; 15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета. Наряду с конкурсной документацией на официальном сайте в сети "Интернет" подлежат размещению копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.
12 Конкурсная документация должна содержать, в частности (ст.28.1 Закона о теплоснабжении): 1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии частью 13 настоящей статьи;частью 13 настоящей статьи; 2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды; 3) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогнозные цены на срок действия такого договора аренды; 4) удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды (по каждому виду энергетического ресурса); 5) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций; 6) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 настоящей статьи;частью 11 настоящей статьи; 7) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году; 8) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 12 настоящей статьи;частью 12 настоящей статьи; 9) величину арендной платы; 10) размер задатка, сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
13 11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 12) копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества; 13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Наряду с конкурсной документацией на официальном сайте в сети "Интернет" подлежат размещению копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.
14 Наименование критерия Примечание 1Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг 2Долгосрочные параметры регулирования тарифов, а именно: 2.1 базовый уровень операционных расходов 2.2 показатели энергосбережения и энергетической эффективности 2.3 норманорма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала 2.4 нормативный уровень прибылив случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации Особенности конкурсов Критерии конкурса Метод доходности инвестированного капитала или метод индексации Организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов.
15 В конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов: 1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала; 2) иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не являются критериями конкурса. Особенности конкурсов
16 Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение. Дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования: 1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым тарифам в соответствующей сфере на каждый год срока действия договора (расчет осуществляется в соответствии с основами ценообразования, утвержденными Правительством РФ); 2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов. Дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru Требования к форме и содержанию программы определяет Минэкономразвитие России Особенности конкурсов
17 Концессионное соглашение - Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если концессионным соглашением не установлено иное. - Концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное. - Обращение взыскания по долгам концессионера на его права в отношении объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества не допускается. - Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. концессионер концедент Обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения. Обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
18 Постановлением Правительства РФ от N 748 утверждено типовое концессионное соглашение. Порядок Заключения Концессионного соглашения!!! Согласно ч.1 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения по общему правилу должны заключаться путем проведения конкурса. Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения урегулирован в гл. 3 Закона о концессионных соглашениях. Эти правовые нормы в связи с принятием Закона N 103-ФЗ были несколько изменены. Законом N 103-ФЗ установлено, на каком интернет-сайте должна размещаться информация о проведении торгов - (ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции). В Законе N 103-ФЗ предусмотрены дополнительные требования к решению концедента о заключении концессионного соглашения и к конкурсной документации в случае, если предполагается заключить концессионное соглашение в отношении объектов тепло- и водоснабжения (ч ст. 22, ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции).ч ст. 22 ч. 1.2 ст. 23
19 Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. ст. 26, Федеральный закон от N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
20 Форма конкурса Открытый конкурс Закрытый конкурс Общее правило Общее правило если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения. ст. 21 ФЗ от N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения. ст. 21 ФЗ от N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» если объекты водоснабжения и водоотведения расположены в городах с населением более 300 тысяч человек и отдельные сведения о них составляют государственную тайну, эти сведения не подлежат опубликованию в СМИ, размещению в сети "Интернет", включению в сообщение о проведении конкурса, решение о заключении концессионного соглашения, конкурсную документацию..сведения ст ФЗ от N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» если объекты водоснабжения и водоотведения расположены в городах с населением более 300 тысяч человек и отдельные сведения о них составляют государственную тайну, эти сведения не подлежат опубликованию в СМИ, размещению в сети "Интернет", включению в сообщение о проведении конкурса, решение о заключении концессионного соглашения, конкурсную документацию..сведения ст ФЗ от N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
21 Требования к участникам концессионер Если используется информация составляющая государственную тайну Если используется информация составляющая государственную тайну -индивидуальный предприниматель, - российское или иностранное юридическое лицо, - либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица. -индивидуальный предприниматель, - российское или иностранное юридическое лицо, - либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица. Участники конкурса на право заключения концессионного соглашения, отдельные сведения об объекте которого составляют государственную тайну, должны иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
22 Решение о заключении концессионного соглашения 1) условия концессионного соглашения; 2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса; 3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс); 4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса; 5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам; 6) орган, уполномоченный концедентом на: а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации; б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии. Дополнительно: 1) задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера;частью 2.4 2) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.
23 1) условия конкурса; 2) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества; 3) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; 4) критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;частями статьи 24 5) исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса; 6) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе; 7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним; 8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока); 9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации; 10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации; 11) указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению; 12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; 13) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения; 14) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока); 15) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений; 16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; 17) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса; 18) порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;частью 1 статьи 30 19) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений; 20) порядок определения победителя конкурса; 21) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса; 22) срок подписания концессионного соглашения; 23) требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств; 25) срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения. Конкурсная документация должна содержать:
24 1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера; представляется по запросу концедента Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим регулирование цен (тарифов) 2) проект концессионного соглашения и задание; 3) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий; 4) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения; /// ) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения; /// Дополнительно включаются:
25 6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса); /// ) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций); /// ) один из методов регулирования тарифов; 9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса; /// ) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году; /// Дополнительно включаются:
26 11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения; /// ) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества; 13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете; 14) размещаемые на официальном сайте в сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Дополнительно включаются:
27 Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов): 1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала; 2) иные не являющиеся в соответствии с частью 2.4 статьи 24 настоящего Федерального закона критериями конкурса долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (за исключением динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг) для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.частью 2.4 статьи 24 Дополнительно включаются:
28 Критерии конкурса (ч. 2.3 ст. 24 ФЗ «О концессиях») 1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения; 2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта; 3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта; 4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;частью 2.4 5) плановые значения показателей деятельности концессионера. Для критериев конкурса, указанных в части 2.3 настоящей статьи, не устанавливаются параметры критериев конкурсачасти 2.3
29 Долгосрочные параметры (ч. 2.4 ст. 24 ФЗ «О концессиях») 1) базовый уровень операционных расходов; 2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности; 3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала; 4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации.
30 Оценка конкурсных предложений (ст. 32 ФЗ «О концессиях») Наилучшие условия соответствуют: 1) дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, более чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки; 2) наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса, дисконтированные выручки которых превышают менее чем на два процента минимальное значение дисконтированной выручки, определенное на основании всех конкурсных предложений, или равны ему, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, менее чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки или равное ему.
31 В особых случаях законодательство о концессионных соглашениях допускает заключение рассматриваемых договоров без проведения торгов. Таким образом концессионеру могут быть переданы права на обнаружившиеся бесхозяйные объекты тепло- и водоснабжения, балансовая стоимость которых в совокупности не превышает 10 процентов от балансовой стоимости объекта концессионного соглашения, определенной на дату заключения концессионного соглашения (ч. 4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях). Такие объекты могут быть переданы концессионеру только при условии, что они технологически связаны с объектом концессионного соглашения системами теплоснабжения, системами водоснабжения и (или) водоотведения.Такие объекты могут быть переданы концессионеру только при условии, что они технологически связаны с объектом концессионного соглашения системами теплоснабжения, системами водоснабжения и (или) водоотведения. Если же концессионер обладает статусом единой теплоснабжающей организации, гарантирующей организации, то указанное выше требование о стоимости бесхозяйных объектов, которые могут быть без проведения торгов переданы концессионеру, может не учитываться (ч. 4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции).новой редакции).
32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Kirov.fas.gov.ru fas_43
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.