Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Алимов
1 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ главы администрации Липецкой области
2 осознанному волеизъявлению граждан, гласности и открытости выборов. способствует: Информационное обеспечение выборов: включает в себя: информирование избирателей, предвыборную агитацию. ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ»
3 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ день официального опубликования решения уполномоченного органа о назначении выборов. день представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. общий срок информирования определяется сроком избирательной кампании. начало окончание
4 Субъекты информирования органы государственной власти; органы местного самоуправления органы государственной власти; органы местного самоуправления избирательные комиссии организации, обеспечивающие выпуск средств массовой информации организации, обеспечивающие выпуск средств массовой информации физические и юридические лица физические и юридические лица не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях информируют избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о сроке и порядке свершения избирательных действий, о законодательстве РФ о выборах, кандидатах, избирательных объединениях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев право информирования в различных формах, в рамках законодательства о выборах
5 Участковые избирательные комиссии обязаны: Информировать избирателей: об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования о возможности организации голосования вне помещения для голосования, досрочного голосования. о возможности ознакомиться со списком избирателей, а также о праве избирателя обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей о зарегистрированных кандидатах.
6 Участковые избирательные комиссии обязаны: Оповестить избирателей, участников референдума о времени и месте голосования не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.
7 Информирование избирателей о возможности совершения тех или иных избирательных действий следует осуществлять заблаговременно, с учетом времени, необходимого для совершения таких действий. Например, информировать о возможности ознакомиться со списком избирателей, желательно до начала установленного законом срока совершения указанных действий с указанием даты, с которой избиратель вправе обратиться в участковую избирательную комиссию.
8 Информирование избирателей Особое внимание следует обратить на информирование избирателей пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья о возможности организации голосования вне помещения для голосования.
9 размещения объявлений и иных информационных материалов в местах, доступных для избирателей на территории избирательного участка размещения информационных материалов в помещении участковой избирательной комиссии распространения информационных материалов среди избирателей (по квартирам или почтовым ящикам) проведения встреч с избирателями по месту жительства или по месту работы (учебы) размещения материалов в средствах массовой информации (при наличии возможности) Участковые избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей посредством:
10 Общие формы информирования Трансляция роликов соответствующего содержания по телевидению, радио. Адресная рассылка или разноска избирателям писем-приглашений, извещений с обязательным указанием точного адреса избирательного участка, а возможно, и графической схемы «Как пройти к избирательному участку». Размещение информационных щитов на территории избирательного округа и т.п.
11 Если на избирательном участке ведется видеонаблюдение, при входе на избирательный участок, должна быть размещена информация в виде плаката или таблички с текстом: «Внимание! Ведется видеонаблюдение». На входе в помещение УИК должна находиться вывеска с указанием часов работы, при это вывеску следует разместить и на входе в здания, в котором расположено помещение УИК. При входе в здание, где размещается помещение для голосования, может использоваться государственная символика. В здании на пути следования к помещению для голосования размещаются стрелки-указатели. ОФОРМЛЕНИЕ ВХОДА В ПОМЕЩЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ, МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ.
12 Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования на котором соответствии с законодательством и системой выборов размещает необходимую информацию. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд
13 « Инструкция о мерах обеспечения пожарной безопасности для зданий и помещений избирательных участков» «Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах » «Методические рекомендации по обеспечению безопасности избирательных участков и о первоочередных действиях при угрозе совершения терактов и возникновении иных чрезвычайных ситуаций» Дополнительно могут быть размещены информационные материалы:
14 Информационные материалы в день голосования в помещении для голосования. Образец бюллетеня для тайного голосования При размещении образцов заполнения бюллетеней для тайного голосования следует избегать использования реальных наименований избирательных объединений, фамилий кандидатов.
15 Информационные материалы в день голосования в помещении для голосования. Увеличенная форма протокола об итогах голосования предназначена для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления; вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
16 Открытость и Гласность означает, что вся деятельность избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, включая подсчет голосов, установление итогов голосования и определение результатов выборов, осуществляется открыто. Решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции и связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов, обеспечением и защитой избирательных прав граждан, в обязательном порядке подлежат официальному опубликованию либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Принцип открытости и гласности при организации и проведения выборов
17 Агитационный период, предвыборная агитация. Со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования. До часов 13 сентября 2014 г. Агитационный период начинается
18 Агитационный период, предвыборная агитация. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. (с 16 августа 2014 г. и до часов 13 сентября 2014 г.)
19 Агитационный период, предвыборная агитация. Уведомление о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь для целей предвыборной агитации. Уведомление представляется соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания (независимо от формы собственности) не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (не позднее 11 июля 2014 г.).
20 Организации телерадиовещания Редакции печатных изданий Платная печатная площадь Платная печатная площадь Бесплатная печатная площадь Бесплатная печатная площадь Платное эфирное время Платное эфирное время Бесплатное эфирное время Бесплатное эфирное время Обязаны обеспечить равные условия всем кандидатам. Редакции печатных изданий Организации телерадиовещания государственные Негосударственные условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещаний и в периодических печатных изданиях
21 Ограничения при проведении предвыборной агитации Запрещается проведение предвыборной агитации: лицами, не достигшими 18 лет в день голосования и предшествующий ему день одновременно с благотворительной деятельностью нарушающей законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. осуществлять подкуп избирателей проведение лотерей и других основанных на риске игр, которые связаны с выборами несоблюдение других вопросов, в соответствии с ст.48,49,56 ФЗ.
22 Размещение агитационных материалов Запрещается: вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы: на памятниках; обелисках; зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность; в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
23 Обеспечение прав кандидатов на размещение агитационных печатных материалов Выделение специальных мест для размещения печатных агитационных материалов. За 30 дней до дня голосования За 30 дней до дня голосования На территории каждого избирательного участка На территории каждого избирательного участка Равные условия для всех кандидатов Равные условия для всех кандидатов
24 Размещение агитационных печатных материалов в иных местах печатные предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов; размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, без взимания платы; организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов.
25 Наличие агитационных печатных материалов в день голосования Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.
26 АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения (обнародования) в период избирательной кампании
27 Агитационные печатные материалы это растиражированные типографским или другим способом в каком-либо количестве идентичных экземпляров произведения письменности и (или) изоискусства, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании. Наиболее распространенными видами печатных агитационных материалов являются листовки, брошюры, буклеты, плакаты, календари О б р а з е ц
28 Опрос общественного мнения Требования, предъявляемые к ОБНАРОДУЕМЫМ результатам опроса общественного мнения, связанного с выборами: ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАНИЕ: организации, проводившей опрос; времени проведения; числа опрошенных (выборки); метода сбора информации; региона, где проводился опрос; точной формулировки вопроса; статистической оценки возможной погрешности; лица (лиц), заказавшего (заказавших) проведение опроса и оплатившего (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
29 Ограничения по обнародованию результатов опросов В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).
30 Действия членов комиссии в случае выявления нарушения правил агитации на территории избирательного участка зафиксировать факт нарушения путем составления Акта осмотра места совершения правонарушения; произвести фото или видео съемку места совершения правонарушения таким образом, чтобы было понятно - где и какой размещен материал; изъять агитационный материал и приложить его вместе с фото и видео материалами к Акту; уведомить об обнаруженном нарушении территориальную избирательную комиссию.
31 Акт осмотра или фиксации факта нарушения правил размещения агитационного печатного материала В акте обязательно необходимо указать: Наименование акта, например: Акт о нарушении избирательного законодательства; Место составления акта; Дату составления акта; Лиц, участвующих при составлении акта, которые также ставят подпись на акте. Описание обстоятельств нарушения, в том числе даты, времени и места, где произошло нарушение. Подпись и расшифровка составителей акта. При составлении акта, помимо членов комиссии, составляющих акт, желательно присутствие не менее двух незаинтересованных лиц, которые подтвердят правильность и достоверность внесенных в акт сведений.
32 Акт рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при участковой избирательной комиссии избирательного участка ______ г.Липецк г часов Членами рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов Ивановым М.В., Петровой Т.В., 20 сентября 2020 г. произведен объезд района с целью проверки исполнения правил и порядка распространения зарегистрированными кандидатами агитационных печатных материалов. В 13 часов 15 минут по местному времени между домами 11 и 13 по ул. Баумана обнаружен гражданин, раздававший агитационный материал – листовка формата А3 со сгибом (2 листа формата А4). Членами рабочей группы взят экземпляр агитационного материала «Голосуй за наших – наш кандидат», изготовленный в ООО «Мастер класс Липецк», юр. Адрес , г.Липецк, ул. Осенняя, 5. ИНН по заказу кандидата на должность главы администрации Липецкой области Мишина Михаила Ивановича, тираж , дата выпуска г., оплачено из средств избирательного фонда кандидата. Приложение: Экземпляр листовки « Голосуй за наших – наш кандидат» Члены рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при участковой избирательной комиссии избирательного участка ___ В.В.Васичкин,П.П.Петрова Образец оформления акта о нарушении размещения агитационного материала о б р а з е ц
33 Агитационные аудиовизуальные материалы Агитационные аудиовизуальные материалы - это агитационные материалы, которые представляют собой произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (как правило, с сопровождающим их звуком), предназначенных для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических средств. К аудиовизуальным относятся кинематографические произведения, а также все другие произведения, выраженные аналогичными средствами (теле- и видеофильмы, диафильмы, слайд-фильмы и т.п.). Аудиовизуальные материалы признаются агитационными, если они содержат признаки предвыборной агитации и предназначены для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании.
34 Административная ответственность Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено Федеральным законом, либо размещение этих в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст КоАП РФ].
35 Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (ст КоАП РФ). Правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст КоАП РФ обладают как члены избирательных комиссий, уполномоченные на то комиссией, так и должностные лица органов внутренних дел (полиции), а по ст КоАП РФ- только должностные лица органов внутренних дел (полиции). В случае если собственник определенного объекта (здания, ограждения и т.п.) уничтожит размещенный без его согласия на этом объекте агитационный материал, он не будет подлежать ответственности, установленной ст КоАП РФ. Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов
36 РЕШЕНИЕ участковой избирательной комиссии избирательного участка ______ «____» февраля 2012 года _________ О возложении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях В соответствии с пунктом 21.2 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участковая избирательная комиссия избирательного участка ______ РЕШИЛА: 1. Возложить полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по делам, предусмотренным статьями 5.3 – 5.5, 5.8–5.10, 5.12, 5.15, 5.17 – 5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на председателя комиссии __________________________________________________________________, заместителя председателя комиссии ____________________________________________________________________, члена комиссии с правом решающего голоса __________________________________________________________________ 2. Направить настоящее решение в ______________________________ территориальную избирательную комиссию. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на __________________________________________. Председатель комиссии: _______________ ___________________ подпись (фамилия, инициалы) Секретарь комиссии: ________________________ ___________________________ подпись (фамилия, инициалы) М.П. Образец решения участковой избирательной комиссии о возложении полномочий
37 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.