Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Парышева
1 Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося (на основе использования краеведческого материала) Автор опыта: Вьюнышева Ирина Владимировна классный руководитель 3 А класса, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» п. Чернянка Белгородской области
2 Условия возникновения и становления Исходным условием становления опыта явился возросший интерес личности к проблеме изучения родного края, своим корням, а также возрождение духовности, культуры, национального самосознания.
3 к 7 годам у 50% школьников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию своего поселка, края; у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края; 70 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения поселка из-за высокой занятости; 40 % родителей затрудняются в знании истории поселка, края; 20 % родителей не знают и не хотят знать историю поселка и края
4 Актуальность опыта Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. Именно сегодня возрастает необходимость нравственной направленности всего процесса обучения в школе, так как возникло противоречие между уровнем образованности подрастающего поколения и качеством его гражданской и нравственной воспитанности, уровнем социальной культуры. уровень образованности подрастающего поколения качество гражданской и нравственной воспитанности учащихся
5 Ведущая педагогическая идея - заключается в определении форм патриотического воспитания посредством изучения и отбора краеведческого материала.
6 Длительность работы над опытом 1 этап ( учебный год ) констатирующий На этом этапе проводится диагностика личности каждого школьника и детского коллектива, выявление уровня развития и запросов обучающихся. 2 этап ( учебный год ) формирующий На формирующем этапе проводится апробация воспитательной системы, реализация главной цели – развитие и самореализация личности в условиях разработанной воспитательной системы. 3 этап ( учебный год ) контрольный На данном этапе осуществляется анализ результатов работы по теме опыта, определение проблем, возникших в ходе реализации целей и задач, пути их решения.
7 Диапазон опыта урок – внеурочная деятельность – социум школы
8 Теоретическая база опыта Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества Д.С. Лихачев
9 Содержание воспитания реализуется на основе школьной Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Учусь быть гражданином России». Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Программа духовно - нравственного воспитания представляет собой приоритетное направление в развитии единого образовательного пространства.
10 Теоретическая база опыта Педагогическими источниками в вопросах патриотического воспитания послужили труды А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского. Они подчеркивают особую актуальность переоформления содержания патриотического воспитания с учетом тенденций нового демократического развития России.
11 Новизна опыта Разработана методика использования краеведческого материала по 3 ведущим направлениям: « Я и моя семья в истории страны» «Я и история родного края» «Я и моя страна»
12 Цель: совершенствовать уровень патриотического воспитания средствами приобщения детей к истории родного края.
13 Задачи: 1. Формировать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать уважения к землякам, прошлому, настоящему, культуре, достопримечательностям родного края. 2. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к семье, родному дому, семейной родословной. 3. Пробуждать интерес и любовь детей к Отечеству, к истории, традициям России, народным промыслам. 4. Развивать способность чувствовать красоту родной земли, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства. 5. Формировать чувство гражданского достоинства, способствовать расширению знаний о правах человека. 6. Содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. 7. Систематизировать работу с родителями по гражданско- патриотическому воспитанию
14 Методы 1. Диагностика уровня сформированности патриотических качеств учащихся. 2. Постановка целей и задач. 3. Отбор содержания. 4. Выбор методов, приёмов и средств, позволяющих формировать гражданско – патриотические качества. 5. Создание психолого-педагогических условий, способствующих наиболее эффективной организации деятельности учащихся. 6. Рефлексия результативности деятельности учащихся и учителя.
15 ПРИНЦИПЫ Принцип историзма. Принцип дифференциации. Принцип гуманизации. Принцип интегративности.
16 Работу по гражданско-патриотическому воспитанию я организую в три этапа:
17 Внеклассные мероприятия Экскурсии в музей и на Аллею Героев
18 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Повышение активности участия ребят в социально значимых акциях
19 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Мониторинг «Личностного роста учащихся»
20 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Результаты диагностики нравственного воспитания учащихся
21 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Когда я слышу слово Родина, то представляю:
22 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?
23 Воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
24 ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГЛА ПОЛУЧИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.