Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimz.ucoz.ru
1 Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
2 система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная школа Старшая школа
3 Образовательная СИСТЕМА Концепция (автор – академик РАО А.А.Леонтьев), определяющая цель: выращивание функционально-грамотной личности (развитие личности через культуру в деятельности)академик Принципы, обеспечивающие достижение цели Учебно-методическое обеспечение Образовательные технологии Научное сопровождение
4 Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; 2. действовать в соответствии с общественными ценностями, понимая, что жизнь среди людей - это постоянный поиск компромиссов.
5 Системность, непрерывность, преемственность
6 Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология: изучение нового материала Технология продуктивного чтения: чтение и понимание текстов Технология оце нивания учебных успехов: контроль результатов
7 Этапы урока нового знания (проблемно-диалогическая технология) 1. Этап актуализации знаний 2. Этап «Открытия» нового и формулирование темы урока 3. Этап первичного закрепления 4. Этап самостоятельной работы 5. Этап тренинга
8 Реализация проблемно - диалогической технологии в учебниках 2 класс
9 5 класс
11 «Грамотно читать» - понимать тексты, размышлять над их содержанием, оценивать их смысл и значение и излагать свои мысли о прочитанном (в различных ситуациях). О полном понимании текста свидетельствует: общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; выявление информации; развитие интерпретации; рефлексия на содержание текста.
12 12 3) После чтения текста – рефлексивное чтение, 2) Во время чтения текста – изучающее чтение 1) до чтения текста – просмотровое чтение Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом: Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.
13 Изучающее чтение на уроках математики Цели чтения: понимание; понимание; применение. применение. Алгоритм работы: Выделение основных единиц информации; Выделение основных единиц информации; Установление взаимосвязей; Установление взаимосвязей; Представление информации в виде вспомогательной модели (рисунок, схематический рисунок, краткая запись); Представление информации в виде вспомогательной модели (рисунок, схематический рисунок, краткая запись); Работа с моделью текста или для уяснения и запоминания смысла (если это определение, правило и т. д) или для построения алгоритма действия (учебная задача) Работа с моделью текста или для уяснения и запоминания смысла (если это определение, правило и т. д) или для построения алгоритма действия (учебная задача)
14 Технология оценивания учебных успехов ЧТО: решение задач – оценка + отметка КТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге
15 Принципы непрерывного образования в (разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым) - личностно-ориентированные личностно-ориентированные - культурно ориентированные культурно ориентированныекультурно ориентированные - деятельностно-ориентированные деятельностно-ориентированные
16 Психолого-педагогические принципы Принцип обучения деятельности Принцип обучения деятельности Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности Принцип целостной картины мира Принцип целостной картины мира Принцип минимакса Принцип минимакса Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
17 17 Принцип обучения деятельности Проблемно-диалогическаятехнология Проблемно-диалогическая технология Уроки нового знания с 1 по 4 класс – готовые сценарии с проблемным диалогом
18 Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы.Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. Говорим вместе с учебником Играем вместе с учебником Создаем комфортную обстановку на уроке
19 Принцип целостной картины мира (межпредметные связи) Перенос умений с одного предмета на другой
20 Принцип минимакса Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
21 21 Принцип минимакса Задания 1-4 – стандарт.Задания 1-4 – стандарт. Это минимум.Это минимум. Задания 5-8 – индивидуальные траектории продвижения. Задания 5-8 – индивидуальные траектории продвижения. Это максимум. Это максимум.
22 Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации – впервые реализован в учебниках Образовательной системы «Школа 2100» Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи.Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи. Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач. Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач.
23 Математика 4 класс, 1 часть 5 класс, 1 часть
24 Формула учебника: 7 = обязательных содержательных линий (стандарт): 5 обязательных содержательных линий (стандарт): Числа и действия над ними Числа и действия над ними Текстовые задачи Текстовые задачи Элементы алгебры Элементы алгебры Элементы геометрии Элементы геометрии Величины Величины 2 авторские содержательные линии : 2 авторские содержательные линии : Элементы стохастики Элементы стохастики Занимательные и нестандартные задачи Занимательные и нестандартные задачи
25 Преемственность курса – необходимое условие системного подхода к формированию предметных и метапредметных результатов
26 Курс математики в ОС «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» Цель ПринципыТехнологии
27 Спасибо за внимание! Подробнее на сайте:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.