Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Сыропоршнева
2 История профессии: Профессия врача – одна из наиболее древних профессий. Еще в первобытном обществе люди занимались врачеванием, а с возникновением религии все функции лекарей сосредоточились в руках целителей. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепиада), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.
3 Области применения профессиональных знаний Медицинские учреждения (больницы, поликлиники) Образовательные учреждения (школы, сады) Социальные организации (детские дома, приюты) Предприятия Правоохранительные органы (суды, колонии) МЧС, службы спасения) Военные организации
4 Виды деятельности: Выявление причин различных заболеваний; Оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи; Диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно; Осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий; Внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
5 Виды деятельности: Осуществление санитарно – просветительской работы среди населения; Осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением; Оказание помощи при формировании здорового образа жизни; Разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
6 Способности: Высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания); Хорошо развитая словесно – логическая долговременная память; Быстрота реакций; Психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; Вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли) Ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур
7 Личностные качества, интересы и склонности: Терпеливость и выдержанность; Доброжелательность и приветливость; Ответственность; Аккуратность; Тактичность; Оптимистичность; Внимательность; Готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь; Бескорыстность;.
8 Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: Безответственность; Невнимательность; Эгоистичность; Эмоциональная несдержанность; Жестокость; Брезгливость; Нетерпимость; Рассеянность.
9 Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется лицам, страдающим: Заболевания нервной системы и психики Хронические заболевания любых органов и систем в тяжелой форме
10 Работа врача складывается из трех основных элементов: распознавание недуга (диагностика), лечение и профилактика. Чтобы трудиться успешно и с удовольствием, необходимо находить общий язык с пациентами. В каждом из них надо видеть страдающего человека. Кроме того, требуется чувствовать себя членом слаженной команды, выполнять распоряжения главврача и управлять персоналом (медсестрами, санитарками). Если врач нашел контакт с больным, завоевал его доверие, успех лечения наполовину обеспечен. Тактичность, внимание, доброта, готовность к бескорыстной помощи в сочетании с принципиальностью и настойчивостью – вот качества хорошего врача.
11 В переводе с греческого слово «хирургия» буквально означает «рука действие». Хирург должен иметь крепкое здоровье, чуткие руки, волю и выносливость. По тяжести, опасности и износу организма его работу приравнивают к труду летчика реактивной авиации. Находясь у операционного стола, хирург должен всегда быть готов к любым неожиданностям, а поэтому ему необходимо обладать огромной выдержкой, обширными знаниями и устойчиво сформированными профессиональными навыками.
12 Хирургу требуется широкий кругозор, отличное знание анатомии и физиологии человека и современной оперативной техники. Нередко его талант проявляется в том, чтобы воздержаться от вмешательства с помощью скальпеля и предпочесть консервативное лечение, передать больного другим специалистам.
13 Слово «терапия» в переводе с греческого означает «лечение». Врач – терапевт опирается на сведения, которые сообщает о себе сам больной, и на объективные данные, полученные при обследовании пациента. Лечение в терапии ведется с помощью различных лекарственных препаратов: их прописывают принимать в виде таблеток, порошков, микстур, иногда назначают курсы уколов или ингаляции. Широко применяются физиотерапевтические процедуры, диета, лечебная физкультура
14 Как правило, каждый человек с малых лет до глубокой старости нуждается в помощи стоматолога (от греч. «стома», род.п. «стоматос» - «рот» и «логос» - «учение»).Такой специалист поддерживает хорошее состояние полости рта, при необходимости лечит зубы, а также занимается протезированием.
15 Среди стоматологов есть свои терапевты и хирурги. Первые выполняют «бескровную» работу: осматривают десны и зубы, ставят пломбы. Когда терапевтические методы лечения бессильны, больной садится в кресло хирурга. Тот выполняет небольшие операции в полости рта: удаляет зубы, опухоли и камни в слюнных протоках, вскрывает гнойники, устраняет последствия травм, исправляет врожденные и приобретенные дефекты.
16 Кроме того, стоматолог – хирург исправляет дефекты челюсти, губ, носа, появившиеся в результате недоразвития, болезней, травм. Так сложилось, что стоматологическая хирургия вышла за пределы полости рта и по сути является челюстно – лицевой хирургией.Сложным и кропотливым делом занимается стоматолог – протезист. Протез изготавливают строго индивидуально и устанавливают после тщательных примерок, чтобы человек мог пользоваться им много лет, не испытывая какого – либо дискомфорта. ровными и красивыми.
17 У детей зубы и прикус нередко формируются с некоторыми отклонениями. В подобных случаях необходимо как можно раньше показать ребенка ортодонту (от греч.»артос» - «прямой», «правильный» и «один», род.п. «одонтос» - «зуб»). Специалист может изменить направление роста отдельных зубов, так что они станут ровными и красивыми. Медицинских специальностей очень много; здесь были названы лишь некоторые. Деятельность каждого врача имеет свою специфику.
18 Белорусский государственный медицинский колледж , ул. Кижеватова, 60, корп.2 Белорусский государственный медицинский университет , Минск, пр – т Дзержинского, 83
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.