Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Еранцев
1 Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 2» Омской области
2 Под профессиональным мастерством классного руководителя понимается комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности, который включает в себя:
3 личностные качества педагога (высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям);
4 педагогические способности (терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессионально- педагогическая направленность);
5 профессиональная компетентность (знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, и также умение организовывать воспитательную, образовательную, развивающую внеучебную деятельность).
6 Критерий Показатели Мотивналичие мотива профессионального самоосуществления и самосовершенствования в должности классного руководителя; направленность на личность как на наивысшую ценность; установка на сотрудничество, взаимодействие Знанияо предмете своей деятельности; о сущности, эффективных способах и средствах классного руководства; способность к систематизации и обобщению знаний Деятельностьвидение педагогической проблемы и способов её решения; разработка и реализация программ воспитания коллектива и ученика; рефлексия деятельности; самостоятельный творческий и целенаправленный поиск в профессиональной деятельности; владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; социальная активность; устойчивые умения и навыки в профессиональной деятельности
7 Качественными показателями профессионального мастерства классного руководителя являются: система работы классного руководителя с детским коллективом, выстроенная в соответствии с новыми подходами и принципами, на основе осознанной и профессиональной трактовки нового стандарта (уровень личностного развития обучающегося, ценностные ориентации, уровень общей культуры и поведения, гражданская зрелость, личная успешность); наличие высокой мотивации классного руководителя на самообразование, совершенствование педагогической деятельности, участие в профессиональных конкурсах; наличие наград, поощрений и званий; уровень профессионального мастерства классного руководителя (личностные качества, профессиональная компетентность, педагогические способности) в соответствии с инновационного социально ориентированного развития общества, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
8 Критерии профессионального мастерства классного руководителя Обеспечение жизни и здоровья учащихся. Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями. Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования. Осуществление патриотического, гражданско- правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся. Определение целей и разработка плана работы с классом. Планирование профилактической деятельности.
9 В процессе осуществления профессиональной деятельности педагогом увеличиваются знания, формируются профессионально значимые личностные качества» накапливается педагогический опыт. Для повышения профессионального уровня важно, чтобы эти составляющие объединялись в деятельности. Так происходит их слияние в педагогическом опыте. И чем больше он «впитывает в себя» знания и личностные качества, чем более он выступает как сплав знаний, навыков, умений и личностных профессионально значимых компонентов, тем выше уровень осуществления педагогической деятельности.
10 Таким образом, фундамент педагогического мастерства, который необходимо сформировать, охватывает следующие основные составляющие: личность педагога, знания, педагогический опыт. Каждая составная часть может быть освоена. Следовательно, основы педагогического мастерства могут быть сформированы у каждого педагога. И они будут служить тем базисом, который даст возможность подняться на уровень педагогического мастерства.
11 В зависимости от результатов можно выделить четыре уровня мастерства: репродуктивный (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам); адаптивный (педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело); локально моделирующий (педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам); системно моделирующий знания (педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по своему предмету).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.