Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Хрушкий
1 Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение
2 Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем ? Темы будут известны перед экзаменом В настоящее время ориентируемся на предложенные направления Направления Ориентируемся на Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ Нет конкретного списка произведений
3 Принципы формулировок тем итогового сочинения Обязательная опора на произведения русской и мировой литературы. ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ Нет узко заданных формулировок, связанных с каким-то конкретным произведением : На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? Почему люди пишут стихи? ДОСТУПНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В форме вопроса, предполагающего множество ответов. На каждом экзаменационном листе будет инструкция. ЧЁТКОСТЬ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ
4 Оценивание итоговых сочинений Объем сочинения слов Менее 250 незачёт Не набрали баллы по критерию 1 Не набрали баллы по критерию 2 незачёт Нет баллов по другим критериям, кроме 1 и 2 незачёт
5 Критерии оценивания Критерий 1 «Соответствие теме» Рассуждение в форме: Критерий 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала» Ответа на вопрос, поставленный в теме или Размышления над поставленной проблемой или Построения высказывания на основе связанных с темой тезисов Обязательно привлекать литературный материал и Нельзя искажать содержание произведения и Произведения должны стать опорой для рассуждения
6 К3. Композиция Грубые логические нарушения незачёт Отсутствие тезисно- доказательной части незачёт
7 К3. Композиция композиционная цельность логичность изложения мыслей соразмерность частей отсутствие нарушений последовательности и необоснованных повторов
8 К4. Качество речи Низкое качество речи затрудняет понимание смысла сочинения незачёт
9 К4. Качество речи Точность выражения мысли Богатство словаря и разнообразие грамматического строя речи Уместное употребление терминов Отсутствие штампов, просторечных выражений, вульгаризмов
10 К5. Грамотность Более 5 речевых грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок на 100 слов незачёт
11 К5. Оригинальность сочинения (вузовские критерии оценивания) в сочинении отмечаются интересные мысли неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы свежие наблюдения яркость стиля
12 Вузовские критерии оценивания грамотности сочинения (11 баллов) К 6. Речевые нормы (2 балла) К 7. Орфографические нормы (3 балла) К 8. Пунктуационные нормы (3 балла) К 9. Грамматические нормы (2 балла) К 10. Фактическая точность в фоновом материале (1 балл)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.