Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Дягилева
1 Экономика неопределенности n Цель лекции : показать роль неопределенности в экономике и способы её уменьшения
2 Экономика неопределенности n План лекции:
3 В конкурентном рынке распределение информации характеризуется симметричностью, неопределенность отсутствует и ресурсы распространяются эффектив- но. Экономика неопределенности
4 Асимметричностью информации - отдельные участники рынка имеют доступ к важной информации, которого не имеют остальные заинтересованные лица. Возникает явление неопределенности - недостатка информации о вероятных будущих событиях.
5 Экономика неопределенности n Асимметричность информации - одна из причин несостоятельности рынка
6 Экономика неопределенности n В результате асимметричной информации возникают интерналии (интернальные эффекты), т. е. издержки или выгоды, получаемые участниками данной сделки, которые не были оговорены при заключении этой сделки
7 Экономика неопределенности n Причина возникновения интерналии? Трансакционные издержки по сбору 100%-ной информации могут оказаться высокими и перекроют ожидаемую выгоду от обладания полной информацией.
8 Экономика неопределенности n В результате асимметричности информации нарушается принцип действия рыночного механизма, поскольку ценовые сигналы перестают отражать реальное соотношение ценностей.
9 Экономика неопределенности Возможно возникновения эффекта отрицательной селекцией (неблагоприятного отбора ).
10 Экономика неопределенности n С явлением отрицательной селекции тесно связано следующее негативное последствие асимметричности информации - возникновение морального риска.
11 Экономика неопределенности n Принципал не имеет полной информации о целях своих управляющих, поэтому деятельность фирмы может быть не направлена на максимизацию прибыли.
12 Экономика неопределенности n Под риском понимается ситуация, когда, зная вероятность каждого возможного исхода, все же нельзя точно предсказать конечный результат.
13 Экономика неопределенности Ожидаемое значение случайной величины (например, выигрыш или проигрыш в лотерее) подсчитывается по формуле математического ожидания: Е(х} = π 1 х, 1 + π 2 х π n х n,
14 Экономика неопределенности n Санкт-Петербургского парадокс Парадокс формулируется следующим образом: индивиды готовы заплатить всего лишь небольшую сумму денег за участие в игре, в которой математическое ожидание выигрыша бесконечно велико
15 Экономика неопределенности n В данном случае индивиды стремятся к максимизации не ожидаемого денежного выигрыша, а морального ожидания, названного ожидаемой полезностью выигрыша.
16 Экономика неопределенности n Людям свойственно различное отношение к риску. В экономической теории принято выделять: а) нейтральных к риску; б) любителей риска; в) испытывающих антипатию к риску, или противников риска.
17 Экономика неопределенности n Практика показывает, что в основной своей массе люди не склонны к рисковой деятельности. Такое поведение обычно объясняется, помимо особенностей человеческой психики, чисто экономической причиной, а именно: действием закона убывающей предельной полезности.
18 Кривая общей полезности: неприятие риска
19 Экономика неопределенности n В случае проигрыша ваши убытки будут в условных единицах полезности больше, чем ваше приобретение в случае выигрыша.
20 Экономика неопределенности n Эффект владения заключается в том, что люди гораздо выше оценивают то, чем они владеют, чем то, что пока им не принадлежит.
21 Экономика неопределенности n Для людей, испытывающих склонность к риску, кривая общей полезности будет приобретать вогнутый вид, и приобретение в случае выигрыша будет превышать убыток в случае проигрыша в условных единицах полезности
22 Кривая общей полезности: склонность к риску
23 Экономика неопределенности n В случае нейтрального отношения к риску кривая общей полезности будет приобретать вид прямой линии
24 Кривая общей полезности: нейтральное отношение к риску
25 Экономика неопределенности n С точки зрения теории ожидаемой полезности все три рассмотренные варианта выбора будут рациональными.
26 Экономика неопределенности n Точка отсчета заключается в проценте экономии, т. е. отношении сэкономленных денег к цене товара, выраженном в процентах.
27 Экономика неопределенности n Эффект определенности - привлекательность определенных исходов для людей оказывается непропорционально выше, чем неопределенных.
28 Кривая общей полезности: изменение отношения к риску в зависимости от уровня дохода
29 Экономика неопределенности n Участок А - группа лиц с низкими доходами. n Участок В - промежуточная группа. n Участок С - группа лиц с высокими доходами.
30 Экономика неопределенности n Под страхованием понимается процедура, позволяющая индивиду обменять риск больших потерь на определенность малых.
31 Экономика неопределенности n Объединение риска - это способ его снижения, при котором риск делится между несколькими участниками, так что в случае проигрыша потери, приходящиеся на долю каждого, не так велики.
32 Экономика неопределенности n Распределение риска - способ страхования, применяемый в случае возможного крупного ущерба, когда одной компании не под силу взять на себя полностью обязательства по страхованию.
33 Экономика неопределенности n Распределение риска - способ страхования, применяемый в случае возможного крупного ущерба, когда одной компании не под силу взять на себя полностью обязательства по страхованию
34 Экономика неопределенности n Диверсификация - способ, при котором экономические субъекты используют свои финансовые средства в разных сферах, чтобы в случае потери в одной из них компенсировать это за счет другой сферы.
35 Экономика неопределенности n Общий принцип страхования, который вытекает из ею определения следующий: вы жертвуете какой-то долей своего текущего потребления, чтобы избежать в будущем потери, вероятность которой достаточно велика.
36 Экономика неопределенности n Нестрахуемые риски: n форс мажорные обстоятельства; n предпринимательство
37 Экономика неопределенности n Неопределенность, присущая рыночному хозяйству, порождает новые формы бизнеса помимо страхования: n арбитражирование n спекуляцию
38 Экономика неопределенности n Арбитражирование - это деятельность, целью которой является получение прибыли путем покупки какого-либо товара на одном рынке и последующей продажи этого товара на другом рынке (или другом сегменте рынка) по более высокой цене.
39 Экономика неопределенности n Арбитражирование возможно только при отсутствии равновесия на рынках, т. е. при дисбалансе между спросом и предложением.
40 Экономика неопределенности n Спекуляция - это покупка какого- либо товара в расчете перепродать его на том же рынке по более высокой цене через какой-то промежуток времени, т. е. спекулянты используют разницу цен во времени.
41 Экономика неопределенности n Три важнейших способа спекулятивной деятельности. Первый - это покупка товара, его хранение в течение определенного срока и последующая продажа.
42 Экономика неопределенности n Второй - заключение фьючерсных контрактов, когда по истечении определенного срока инвестор берет на себя обязательство купить или продать определенное количество биржевого товара по цене, определенной сегодня.
43 Экономика неопределенности n Третий - опционного контракта. Опцион - это контракт, в соответствии с которым инвестор покупает право купить или продать в будущем какое-либо количество товара по цене, определяемой на сегодняшний день.
44 Экономика неопределенности n Специфика этого способа заключается в том, что свое право вы можете реализовать или не реализовать в зависимости от вашего желания, которое определяется обстоятельствами.
45 Экономика неопределенности n Опционный контракт менее рискованный способ спекуляции но сравнению с фьючерсным контрактом, потому что проигрыш может быть равен лишь гонорару посредника
46 Экономика неопределенности n Хеджирование - страхования от неблагоприятного изменения цен в момент планируемой покупки или продажи актива, характеризующегося неопределенностью цены. n Осуществляется при помощи срочных контрактов: фьючерсные, опционы
47 Экономика неопределенности n Функции спекуляции: n страхование рисков; n передача информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.