Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемisobr.uspu.ru
1 эффективность общения между преподавателями и студентами
2 стороны процесса общения: коммуникативная (обмен информацией между общающимися индивидами) интерактивная (организация взаимодействия) перцептивная (восприятие друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
3 «техника общения»- Набор коммуникативных действий и операций, приводящий к удовлетворению тех или иных социогенных потребностей (потребности в труде, познании, лидерстве, аффилиации и др.)
4 при организации мероприятий в рамках психологической службы вуза с целью выработки у студентов и преподавателей наиболее оптимальных приемов общения мы предлагаем формировать эти приемы дифференцированно (в зависимости от целей общения): для нерегламентированного свободного общения студентов в учебной группе, для научно-исследовательской работы студентов в студенческом научном обществе, для участия в общественной работе и т. д.
5 адекватностью социального восприятия его мотивацией уровень развития техники общения студента
6 Следовательно: изменяя мотивацию общения, а также статусные притязания личности, можно опосредствованно воздействовать и на ее технику общения Наряду с прямым воздействием на эти внешние компоненты техники общения она должна направляться и на соответствующие мотивационные, перцептивные структуры личности, развитие которых будет оказывать опосредствованное влияние на общий уровень развития техники общения.
7 Преподаватель должен : хорошо знать ту дисциплину, которую он преподает уметь передавать свои знания студентам Организовывать познавательную деятельность студентов, направленную на: 1.усвоение знаний и умений 2.создание положительного эмоционального климата на занятии 3.проведение воспитательной работы со студентами в аудитории и вне ее
8 Студент должен: знайте фамилию, имя и отчество преподавателя - легче будет при необходимости обратиться к нему поменьше "умных" лиц и самодостаточных поз - вы учитесь, т. е. идете от незнания к знанию, и не понимать что-либо - это естественно не ждите, пока преподаватель "заметит", "обратит внимание на вас", "заставит" или "попросит". Задавайте вопросы, уточняйте, переспрашивайте, пока не разберетесь в материале не стоит превращать взаимодействие с преподавателем в игру "кто кого перехитрит" - в проигрыше всегда останется студент
9 Для формирования техники общения могут использоваться : лекционныелекционные семинарскиесеминарские практические занятияпрактические занятия различные формы индивидуальной работы, проводимые в рамках психологической службы вуза.различные формы индивидуальной работы, проводимые в рамках психологической службы вуза.
10 На лекционных занятиях формируется мотивация развивать свою технику общения, дается ориентировка в том, как это делать, сообщаются результаты специально организованных формирующих экспериментов, предлагаются образцы программ самовоспитания и самообучения и пр Семинарские занятия преследуют цель сформировать убежденность в выбранном пути самосовершенствования, а также уточнить неясные вопросы в индивидуальном плане работы, операциональные определения отдельных элементов техники общения,обсудить «алгоритмы» общения в типичных ситуациях и пр. Практические занятия служат для уточнения Я-образа, Я-концепции, формирования умения видеть себя глазами других, а также конкретных умений, входящих в состав техники общения. Занятия могут проходить в специальных группах типа «групп встреч», Т-групп, групп «организационного развития» Индивидуальные занятия (консультации) бывают необходимы для уточнения целей обучения и самообучения технике общения, для увязывания этих целей с общей целью гармоничного развития личности, для оказания помощи в диагностике наличного исходного состояния формируемых качеств, для корректировки программы обучения с учетом индивидуальных возможностей (временных, организационных, личностных и др.), для внесения необходимых корректив уже в процесс осуществления намеченной программы и пр.
11 Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон!
12 Выполнили: Башкирцева Татьяна Мартьянова Татьяна Городилов Сергей Карлышева Юлия Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.