Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Минин
1 Совершенствование процесса финансового планирования с использованием современных информационных технологий
2 Цели и задачи 2 Проведение бюджетных реформ в субъекте РФ, внедрение новых форм и методов управления общественными финансами в части анализа и планирования бюджета. 3 Упорядочение процессов планирования бюджета, приведение их в соответствие с действующим бюджетным законодательством РФ. Систематизация методик планирования. Среднесрочное планирование. РРО. 4 Повышение качества, оперативности и результативности работы руководителей и специалистов путем внедрения современного специализированного программного обеспечения. Освобождение специалистов от рутинной работы. Больше времени для выполнения функций финансистов и экономистов. 5 Повышение качества, оперативности и результативности взаимодействия участников финансово-бюджетных процессов путем интеграции используемого ими ПО. Усиление роли ГРБС в процессе планирования и исполнения бюджета. 1 Комплексная автоматизация процесса среднесрочного планирования. От сбора информации до подготовки проекта закона о бюджете.
3 Состав системы «Прогноз и планирование бюджета» АИС «Прогноз и планирование бюджета» предназначена для прогнозирования, формирования, утверждения и балансировки доходной и расходной частей бюджета, расчета объема финансовой помощи бюджетам нижестоящих уровней.
4 Среднесрочное финансовое планирование. Схема 1. Разработка перспективного финансового плана и проекта бюджета
5 Среднесрочное финансовое планирование. Схема 2. Разработка проекта бюджета с перспективными проектировками
6 Подготовительный этап 1: Сбор данных из различных источников Обеспечен прием данных для планирования от ОИВ, территориальных подразделений федеральных ОИВ, органов местного самоуправления, крупных налогоплательщиков. Также собираются данные от администраторов доходных источников и источников финансирования.
7 Подготовительный этап 2: Приведение классификаторов. Классификаторы для сравнения В качестве сопоставимого классификатора принимается один из классификаторов данных или эталонная утвержденная классификация. Устанавливается связь между классификаторами данных и сопоставимым классификатором.
8 Методологическая поддержка процесса планирования Вместе с системой поставляются типовые алгоритмы. Новые алгоритмы могут добавлять пользователи системы.
9 Порядок разработки проекта бюджета. Управление процессом планирования На основании нормативно-правовых актов субъекта РФ планируется последовательность действий по разработке бюджета в целом по ФО, назначаются ответственные за каждый этап. Планирование и контроль выполнения работ, коллективная работа с документами, итерационное согласование осуществляется с помощью «задач».
10 Контроль сроков выполнения работ Для визуального отображения процесса можно экспортировать структуру задач в Microsoft Project 2003.
11 Планирование доходной части бюджета Этап 1. Выбор доходного источника, по которому будет выполняться расчет
12 Этап 2. Определение алгоритма и источника исходных данных для расчета оценки Для рассматриваемого налога расчет оценки поступлений может проводиться по трем указанным алгоритмам. Для этого налога также могут применяться другие алгоритмы расчета оценки ожидаемого исполнения и прогноза поступлений. Для расчета по другим кодам бюджетной классификации доходов применяются аналогичные или подобные алгоритмы расчетов.
13 Этапы 3 и 4. Варьирование параметров, выбор наиболее вероятного варианта оценки
14 Этапы 5-8. Выбор алгоритмов прогнозирования, варьирование параметров, выбор варианта прогноза, подготовка документов к проекту бюджета
15 Пример листа 1. Анализ наличия тенденции Первый этап расчета оценки ожидаемого исполнения по АЛГОРИТМУ 1. Выполняется анализ поступлений в территориальный бюджет за годы. По результатам анализа видно, что соотношение по годам изменяется. Для возможности применения данного алгоритма рассчитаем среднее соотношение поступлений налога в I полугодии к годовым поступлениям за гг.
16 Листы планирования - расчет проекта бюджета. Реализация алгоритмов Расчетные таблицы к проекту бюджета = листы планирования. Листы прикрепляются к задачам и редактируются в ходе выполнения задач. Листы планирования – формы ввода, формы сбора данных, расчетные листы и отчетные формы. Листы планирования встраиваются в MS Excel и позволяют выбирать данные и конструировать расчетные таблицы и отчеты к проекту бюджета. К каждому алгоритму поставляется комплект листов планирования. Листы остаются связанными с базой данных. В зависимости от типа листа листы позволяют выполнять ввод данных, расчет или только просмотр данных.
17 Пример листа 2. Расчет оценки Второй этап расчета оценки ожидаемого исполнения по АЛГОРИТМУ 1. Расчет выполняется с использованием данных о поступлении доходов за 6 месяцев текущего года и среднего соотношения поступлений первого полугодия к годовым поступлениям, рассчитанного на первом этапе на листе анализа наличия тенденции.
18 Пример листа 3. Анализ вариантов и выбор оценки Для каждого района анализируются расчеты по различным алгоритмам и для каждого района выбирается значение оценки, рассчитанное по одному из алгоритмов.
19 Пример листа 4. Расчет прогноза Расчет прогноза поступлений по АЛГОРИТМУ 1. В зависимости от выбранного варианта оценки ожидаемого исполнения и условий социально- экономического развития (фонд оплаты труда) могут быть рассчитаны разные варианты прогноза поступлений доходов.
20 Реестр расходных обязательств Сбор фрагментов реестра расходных обязательств с распорядителей бюджетных средств: –Перечень расходных обязательств –Перечень нормативных правовых актов по расходным обязательствам –Перспективный финансовый план по расходным обязательствам Контроль фрагментов реестра расходных обязательств –Проверка по нормативной правовой базе –Сопоставление перспективного финансового плана с текущим бюджетом и отчетом об исполнении бюджета прошлого года Консолидация фрагментов реестра расходных обязательств Консолидация реестров расходных обязательств муниципальных образований для составления свода реестров муниципальных образований субъекта РФ Формирование отчетности по форме 76 н Контроль за исполнением перспективного финансового плана по расходным обязательствам
21 РРО: Вариант 1 – независимый план Независимое формирование перспективного финансового плана в РРО с последующим контролем формируемого плана затрат по РРО: Преимущества: двойной независимый расчет позволяет уменьшить вероятность ошибки; расчет затрат может выполняться не в разрезе расходных обязательств, что упрощает работу ГРБС и ПБС Недостатки: суммы в РРО рассчитываются индексным методом, что может не соответствовать текущим потребностям региона; последний приказ 76 н фактически требует детализацию РРО до ЭКР, что затруднительно осуществить без расчета затрат на статью ЭКР.
22 РРО: Вариант 2 – от расчета затрат Формирование перспективного финансового плана исходя из расчета затрат: Преимущества: гарантированные точные результаты расчета, так как идем от затрат; не надо собирать отдельно ПФП при ведении реестра расходных обязательств. Недостатки: усложнение формирования.
23 Планирование расходной части бюджета Поддержка механизма многоуровневого согласования и утверждения. При обмене информацией «сверху-вниз» возможно доведение контрольных цифр проекта бюджета до распорядителей и получателей бюджета Планирование расходной части бюджета и расходной части среднесрочного финансового плана (с использованием нормативного метода, метода прямого счета, метода индексации, программно-целевого метода, в том числе планирование расходов в натуральных показателях), в том числе расчет затрат по национальным проектам и федеральным целевым программам. В Системе существует возможность задания нормативов на конкретный вид расходов (электроэнергия, теплоэнергия, и т.п.), лимитов потребления отдельных видов расходов в разрезе получателей бюджетных средств. В Системе существует возможность планирования проекта бюджета в стоимостном выражении с возможностью задания (расшифровки) показателей в натуральном выражении (Гкалл, к Вт/час, кг, койко-место и т.п.).
24 Планирование расходной части бюджета В Системе существует возможность планирования расходной части бюджета с использованием подходов, позволяющих увязывать ресурсы бюджета с результатами деятельности, достигаемыми от использования этих ресурсов. В том числе: возможность контроля формирования и хода реализации целевых программ. расчет затрат на бюджетные услуги, целевые программы в натуральных показателях. формирование иерархии стратегических и тактических целей. расчет потребности в бюджетных услугах. измерение результативности расходов. ДРОНДы. Взаимодействие ФО с ГРБС, РБС и ПБС в процессе формирования проекта бюджета может осуществляться: по каналам электронной связи через «Систему электронного документооборота» с использованием средств ЭЦП и шифрования; посредством ввода данных с использованием Microsoft Excel.
25 Планирование различных типов обязательств
26 ДРОНД Доклады о результатах связывают суммы расходов с фактическими и плановыми показателями результативности деятельности и являются важнейшим инструментом бюджетирования, ориентированного на результат
27 Расчет затрат на бюджетные услуги По расходным обязательствам на оказание бюджетных услуг формируются задания на оказание услуг и направляются главным распорядителям. Задания на оказание услуг детализируют обязательства реестра расходных обязательств и характеризуют затраты по текущим расходам. Там же присутствует и результативность оказания услуг (показатели непосредственного результата). Расчет затрат включает в себя зарплату, коммунальные платежи, транспорт и т.д.
28 Расчет затрат и результативности по целевым программам Региональные и ведомственные целевые программы характеризуют инвестиционную деятельность, направленную на достижение конкретной цели. Детализируют некоторые обязательства в РРО. Показатели результативности здесь могут быть как непосредственного, так и конечного результата.
29 Расчет планируемых затрат на выполнение публичных обязательств По расходным обязательствам на выполнение публичных обязательств выполняется расчет затрат. Являют собой прямые выплаты населению, но не включают в себя зарплату государственных и муниципальных служащих, поскольку она учтена при расчете стоимости бюджетных услуг и целевых программ. Национальные проекты финансируются из федерального бюджета, являют собой переданные полномочия РФ, поэтому рассчитываются отдельно.
30 Планирование межбюджетных трансфертов
31 Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
32 Фонд компенсаций
33 Расчет индекса налогового потенциала 1. Рассчитывается налоговый потенциал по каждому налогу из репрезентативной системы налогов для каждого муниципального района (городского округа). 2. Рассчитывается суммарный налоговый потенциал. 3. На его основе рассчитывается индекс налогового потенциала.
34 Расчет индекса бюджетных расходов 1. Рассчитывается ИБР для каждого МО по каждому виду репрезентативных расходных обязательств с учетом численности потребителей и коэффициентов удорожания стоимости. 2. Рассчитывается общий ИБР по МО как сумма ИБР по видам расходов с учетом доли вида расхода в репрезентативной системе.
35 Расчет бюджетной обеспеченности и распределение средств фонда 1. Рассчитывается бюджетная обеспеченность. 2. Рассчитывается объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до среднего. 3. Рассчитывается размер дотации регионального ФФП.
36 Фонд компенсаций. Субвенции на питание детей первых двух лет жизни 1. Данные о численности детей предоставляются органами гос.статистики. 2. Финансовый норматив установлен Законом Костромской области «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности» в размере 576 руб.на 1 ребенка в возрасте до 2 лет. 3. Финансовый норматив корректируется на индексы- дефляторы.
37 Планирование объема источников финансирования дефицита бюджета и государственного долга
38 Оценка и прогноз по источнику финансирования дефицита Расчет прогноз на 2006 г. по продаже акций и иных форм участия в капитале по государственной собственности субъекта и муниципальной собственности. В качестве варианта прогноза используется вариант, предоставленный администратором источника финансирования.
39 Анализ финансового состояния принципала/получателя кредита В соответствии с Методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденными приказом от 23 января 2001 г. 16 Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в системе будет осуществляться анализ финансового состояния организаций при выдаче гарантий/кредитов. Основной целью проведения анализа финансового состояния организаций является получение оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности. Для проведения анализа финансового состояния организаций используются данные форм их финансовой отчетности: бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД); отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД) и пр. В системе будет осуществляться сбор данных форм финансовой отчетности (импорт), расчет показателей финансового состояния, их анализ, оценка, хранение и формирование отчетности.
40 Анализ финансового состояния сельхозпроизводителей при реструктуризации долгов В соответствии с Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. 52 в системе будет осуществляться анализ финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данная методика устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (должника), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов. Для расчета показателей финансового состояния должника используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности. В системе будет осуществляться сбор данных форм финансовой отчетности (импорт), расчет коэффициентов финансового состояния должника, их анализ, оценка, хранение и формирование отчетности.
41 Балансировка доходной и расходной частей Балансировка доходной и расходной частей бюджета является отражением стратегии финансов на среднесрочную и краткосрочную перспективы и осуществляется с использованием следующих механизмов: изменение доходной части бюджета: - изменение налоговой политики и политики межбюджетных отношений (нормативы отчислений в бюджеты разных уровней); - организация мероприятий, способствующих увеличению неналоговых доходов; - изменение показателей социально-экономического развития; изменение приоритетов расходования бюджетных средств, включая: - изменение политики оплаты труда в бюджетной сфере; изменение политики дотирования населению по оплате услуг ЖКХ; - изменение инвестиционной политики; - организация мероприятий, связанных с проведением структурных реформ, в результате которых можно предлагать сокращение расходов бюджета; - изменение долговой политики; - изменение политики межбюджетных отношений; разработка программ привлечения средств; разработка программ вложения бюджетных средств.
42 Многовариантные расчеты 1 Для каждого показателя расчет выполняется по одному или нескольким алгоритмам в одном или более вариантах. 2 Выполняется варьирование экономическими показателями, показателями собираемости налогов и пр. 3 Все рассчитанные варианты сохраняются, производится сравнение вариантов показателей. 4 Выбирается итоговый вариант в качестве базового. 5 По результатам утверждения в органе законодательной власти вносятся корректировки и создается новый вариант.
43 Сборка версии Сборка варианта Решения о бюджете осуществляется сводным бюджетным отделом путем выбора версии для каждой формы расчета для каждого главного распорядителя.
44 Утверждение бюджета Утверждение бюджета представляет собой итерационный процесс рассмотрения проектов бюджета в нескольких чтениях и утверждения показателей бюджета органом законодательной власти.
45 Подготовка текста проекта бюджета для утверждения Система формирует текст проекта закона о Бюджете. В текст закона вставляются отдельные показатели и таблицы, связанные с базой данных.
46 Подготовка документов к проекту закона о бюджете Приложения к закону о бюджете, текст закона с включением рассчитанных показателей и выбранного варианта подготавливаются с использованием шаблонов MS Word.
47 Прогноз и планирование как элементы многоуровневой распределенной системы управления бюджетным процессом АИС «Прогноз и планирование бюджета» встраивается в действующую организацию бюджетного процесса и взаимодействует со смежными системами, которые функционируют в финансовом органе (исполнения бюджета, бюджетного учета). Из системы исполнения бюджета в систему планирования загружаются: бюджетная роспись, сведения о кассовых выплатах из бюджета (в том числе данные за прошлые годы). Из системы планирования в систему исполнения бюджета передается сформированный проект бюджета и поправки к бюджету в течение года.
48 Используются современные технологии создания программных систем 1 Трехзвенная архитектура; 2 Многомерный анализ данных; 3 Сервис-ориентированная архитектура. Автоматическое взаимодействие автоматизированных систем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.