Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Чупрасов
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 350 комбинированного вида» «Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе» АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ II кв. кат. ИШКИНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
2 Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности, детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя. Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет, не почувствует, что читать хорошую книгу-это очень интересно, то в школе, усевшись за учебники и компьютер, он уже не полюбит художественную литературу
3 Используя художественные тексты как готовый культурный материал, воспитатель, а затем и учитель, становиться проводником детей в миры, создаваемые книгой. Иначе говоря, чтение художественной литературы выступает в форме партнерской деятельности взрослого с детьми
4 Ведущей целью подготовки ребенка к школе Должно быть формирование у дошкольника качеств,необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности произвольности, Творческого самовыражения и других Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка
5 Познавательно-речевое развитие Дошкольное образование Начальное образование Ребенок: 1. Развивается любознательность, Инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решении проблемных ситуаций 1. Самостоятельность в игровой деятельности преобразуется в учебную инициативность и самостоятельность суждений, способов и средств деятельности, возникает инициативность в познавательной деятельности 2. Любит наблюдать, экспериментировать 3. Проявляет интерес к познавательной литературе, символам, схемам
6 Познавательно-речевое развитие Дошкольное образование Начальное образование Ребенок: 4. Умеет следовать образцу, правилу, инструкции 4. Проявляет готовность к совместной с учителем учебной деятельности 5. Имеет общие представления об окружающем мире, о себе, о других людях, развивается наглядно-действенное мышление 5. Развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление 6. Умеет понимать изображения и описывать изображенное 6. Осваивает знаково-символическую деятельность-умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями 7. Совершенствуется и обогащается речь, становясь одним из необходимых условий познания; развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется звуко- и слово- произношение
7 Познавательно-речевое развитие Дошкольное образование Начальное образование Взрослый: 1. Поощряет познавательную активность ребенка; организует образовательную среду, стимулирующую познавательную активность детей 1. Формирует учебно-познавательную активность и интерес к экспериментированию, организует образовательную среду, стимулирующую познавательную активность детей 2. Опирается в работе с детьми на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение 2. Формирует произвольность психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания), поведения
8 Познавательное речевое развитие Дошкольное образование Начальное образование Взрослый: 3. Уделяет внимание обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи, развитию диалогической речи в процессе общения ребенка с другими детьми 3. Развивает и обогащает мотивы речевой деятельности и речевой практики, ее содержательности, точности, правильности, выразительности, благозвучности 4. Приобщает детей к культуре чтения художественной литературы через прослушивание художественных произведений, обсуждение их содержания 4. Формирует готовность к совместной учебной деятельности
9 Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции: Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков; Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного Времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио- техника, компьютеры и интер- нет практически вытеснили книгу из их жизни, Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т.д.
10 Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. « Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею."
11 ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
12 ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.
13 Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.
14 ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
15 ЧТЕНИЕ детям художественных текстов должно быть ежедневным и не только в детском саду, но и дома. Регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.
16 Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня. Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке. Не желающие в данный момент слушать книгу должны соблюдать лишь одно правило: заниматься своими делами тихо, не мешая остальным.
17 Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр. Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать. Воспитатель сам подбирает подходящие для детей его группы художественные тексты. Художественные тексты для длительного чтения воспитатель может наметить на 2-3 месяца. Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения могут подбираться на месяц, их подборка постоянно корректируется. В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.
18 ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ: 1. Формировать устойчивый интерес детей к литературе как виду искусства; воспитывать грамотного читателя; 2. Учить детей анализировать текст, постигать смысл читаемого и эстетическую природу текста. Формировать знание о произведении. 3. Следить за тем, как дети воспринимают художественное произведение, какое воздействие оно оказывает на них, учитывать детское мнение о произведении и при необходимости корректировать его, формировать нравственный потенциал ребенка;
19 4. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни; 5. Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений; 6. На региональном уровне корректировать программу, вводя национальные фольклорные произведения писателей – носителей национального языка; 7. Создавать библиотеку в ДОУ, библиотечные зоны в группах; устраивать книжные выставки, образы книжных новинок, информировать родителей по пробелам детского и семейного чтения;
20 8. Контролировать процесс семейного чтения; 9. Создавать литературную базу для реализации программы, состоящую из фонотеки, фондов (портреты писателей, книг с автографами, встреч, литературных праздников и т.д.), материалов занятий с родителями по вопросам детского чтения. Активно пользоваться накопленным в работе с детьми и родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.