Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Дементьев
1 Продвижение современных технологий в аэропортах России бизнес-решение для аэропортов и авиакомпаний России TAIS CLF -
2 1. Электронный тикетинг доступ операторов к базе данных электронных билетов авиакомпании автоматическое изменение состояния электронных купонов – зарегистрирован, улетел и т.п. 2. Сквозная регистрация на собственной маршрутной сети авиакомпании, на совместных перевозках с партнерами 3. Обслуживание часто летающих пассажиров в режиме on-line в аэропорту 4. Самостоятельная регистрация пассажиров через веб-сайт авиакомпании 5. CUSS – киоски самообслуживания Новые требования авиакомпаний к технологии отправок
3 Локальные DCS и DCS с удаленным ЦОД Локальная DCS аэропорта DCS авиа- или хэндлинговой компании с удаленным ЦОД (хвостовые)
4 Отличительные черты ростовых DCS 1. Имеется выраженный центр обработки данных, в котором установлена серверная часть системы. 2. Система может обслуживать любое число аэропортов. 3. Владельцем системы чаще всего выступает либо авиакомпания, либо GHC (Ground Handling Company), обслуживающая несколько аэропортов. Локальные Купол (Феникс) Videocom (Ultra Electronics) Растр (STS) DCS, применяемые в России: Хостовые SITA DCS Sabre DCS TAIS DCS (Регина)
5 Технология e-ticketing в среде локальных DCS Система продажи билетов (распределительная) Инвенторная система (ресурсы) авиакомпании База данных ЕТ (ETDB) DCS Информационный комплекс авиакомпании агентство Интерактивная информационная связь – ЕТ-линк DCS аэропорты
6 Пример построения ЕТ-линков с локальными DCS DCS Общие пункты маршрутных сетей авиакомпаний DCS SABRE ETDB SU DCS SABRE ETDB SU SITA ETDB S7 TAIS ETDB 7B, E3, E5 Аэропорт А Аэропорт Б Аэропорт ВАэропорт Г При стоимости каждого ЕТ-линка 3 – 5 тыс. USD реализация данной схемы в 50 аэропортах России, где представлены эти перевозчики обойдется в сотни тысяч долларов и годы работы.
7 Технология ЕТ с использованием DCS авиакомпании Информационный комплекс авиакомпании DCSETDB Стойка регистрации Аэропорт А Стойка регистрации Аэропорт Б Стойка регистрации Аэропорт В Стойка регистрации Аэропорт Г Единственный ET- линк В аэропорту на компьютерах стоек регистрации или стоек контроля посадки устанавливается программа – терминал данной DCS
8 Сквозная регистрация авиакомпании в среде локальных DCS DCS DCS аэропорта А Аэропорты 1 посадки Хабы пересадок на маршруте DCS DCS аэропорта Е DCS аэропорта Б DCS аэропорта В Хабы собственной маршрутной сети DCS а/к А DCS а/к C DCS авиакомпаний -партнеров В данной схеме необходимо реализовать = 18 линков между DCS разных производителей.
9 Сквозная регистрация с использованием DCS авиакомпании DCS авиакомпании Аэропорты 1 посадки Хабы пересадок на маршруте Хабы собственной маршрутной сети DCS а/к А DCS а/к С DCS авиакомпаний -партнеров Данная задача решается одной DCS авиакомпании без обращения в другие DCS
10 Саморегистрация с домашнего компьютера DCS аэропорта А Саморегистрация в среде локальных DCS DCS аэропорта А DCS аэропорта N Данная схема нереализуема, поскольку не удастся договориться с разработчиками разных DCS Саморегистрация с помощью DCS авиакомпании Информационный комплекс авиакомпании DCSETDBCRS Вэб-сайт авиакомпании
11 Использование локальных DCS в новых условиях электронный тикетинг сквозная регистрация обслуживание часто летающих пассажиров саморегистрация пассажиров через веб-сайт авиакомпании CCUS – киоски самообслуживания Все новые технологии обслуживания пассажиров в аэропорту: основаны на информационном интерактивном взаимодействии DCS с другими системами авиакомпаний, а также с другими DCS. В этих условиях использование локальных DCS неприемлемо, т.к. стоимость и трудоемкость реализации нужного числа информационных связей не позволяет решить ни одну из указанных задач.
12 TAIS CLF На долю авиакомпаний «Аэрофлот-РАЛ» (SU), «Сибирь» (S7), альянс AiRUnion (7B, E3, E5 и др.) приходится более 40% внутренних перевозок по России. Объем внутренних перевозок с января по октябрь 2007 превысил 6 млн. Указанные авиакомпании используют хвостовые DCS в составе своих информационных комплексов: SU – Sabre DCS S7 – SITA DCS AiRUnion – TAIS DCS (Регина) Перечисленные авиакомпании активно внедряют новые технологии и продвигают собственные DCS в аэропорты маршрутной сети. В планах авиакомпаний оснащение автоматизированных рабочих мест более, чем в 40 аэропортах России, не считая крупнейших.
13 Присутствие нескольких ростовых DCS в аэропорту Стойка регистрации Аэропорт ЦОД DCS A ЦОД DCS B ЦОД DCS C Терминал DCS А Терминал DCS B Терминал DCS C
14 Присутствие нескольких ростовых DCS в аэропорту Трудности, которые испытывает аэропорт, в случае использования авиакомпаниями собственных DCS
15 Проблемы использования ростовых DCS в аэропорту 1. Требования к конфигурации рабочих мест. DCS отличаются требованиями к настройкам, например, к прошивкам принтеров. Согласовать конфигурацию в крупных аэропортах практически невозможно. Такая ситуация может привести к делению рабочих стоек между авиакомпаниями, что крайне нежелательно для аэропорта. 2. От операторов требуется умение работать с терминалами разных DCS. Это существенно усложняет работу операторов и увеличивает время, необходимое для обслуживания рейса. 3. Сохраняется необходимость в собственной DCS аэропорта (или группы аэропортов) для регистрации региональных авиакомпаний, чартеров и т.п.
16 1. Технология CUTE Первая проблема (работа с оборудованием) может быть решена с помощью программного обеспечения типа CUTE (Common Used Terminal Equipment). CUTE обеспечивает независимость терминалов DCS от конкретной конфигурации оконечного оборудования на стойках обслуживания пассажиров. Существуют следующие системы данного типа: 1. SITA CUTE 2. ARINC MUSE 3. Ultra CUSE Стоимость внедрения этих систем в аэропорту составляет сотни тысяч долларов. Поэтому использование технологии CUTE является слишком дорогостоящим решением для средних и малых аэропортов России.
17 2. Common Language Facility (CLF) Аэропорт Системы типа Common Language Facility (CLF) обеспечивают комфортную работу операторов, а также позволяют согласовать DCS с оборудованием рабочих мест! Стойка регистрации Терминал CLF ЦОД DCS A ЦОД DCS B ЦОД DCS C
18 3. Технология ЕТ с использованием DCS граунд-хендлеров (GH) TAIS DCS (Регина) ETDB Стойка регистрации Аэропорт А Стойка регистрации Аэропорт Б Стойка регистрации Аэропорт В Стойка регистрации Аэропорт Г ET-линки ETDB авиакомпании
19 TAIS CLF Проект TAIS CLF – путь к решению указанных проблем.
20 TAIS CLF Терминал TAIS CLF взаимодействует с каждой DCS по тем же протоколам обмена, что и собственный терминал данной DCS. Экран терминала TAIS CLF сочетает графический ввод информации оператором с ответом, выдаваемом в формате данной DCS. Первый экран позволяет оператору выбрать авиакомпанию, рейс которой следует обслужить.
21 TAIS CLF После выбора авиакомпании появляется основное окно программы. Набор кнопок слева виден постоянно. Каждой кнопке соответствует горячая клавиша. Ниже набора кнопок – логотип авиакомпании. Основную часть экрана занимает окно терминала DCS.
22 TAIS CLF Перед началом работы, оператор подключается к хосту своей системы со своими параметрами. CLF – обеспечивает возможность унифицированного ввода основного набора команд используемых при регистрации. Все меню ввода русифицированы.
23 TAIS CLF Здесь приведен пример реакции системы на выбор рейса. Рейс вводится в соответствующем диалоговом окне. Ответ системы отображается в основном окне.
24 TAIS CLF В форму вводятся данные для получения списка пассажиров. Ключ рейса, для которого необходимо вывести список, автоматически заполняется данными, введенными в форме выбора рейса, но может быть изменен вручную.
25 TAIS CLF Список пассажиров выведен. При посылке запроса на вывод списка под окном терминала появляются кнопки, позволяющие выбрать конкретного пассажира из списка.
26 TAIS CLF Выбрать пассажира можно либо горячей клавишей, либо введя номер в форме.
27 TAIS CLF Регистрация пассажира с багажом и с указанием места. Место может быть введено вручную или выбрано на карте мест салона. Макет самолета представлен графически.
28 TAIS CLF Пассажир успешно зарегистрирован. При выполнении запроса регистрации печатаются багажные бирки и посадочный талон. Набор кнопок под окном терминала остается неизменным, пока не нажата одна из кнопок слева.
29 TAIS CLF Добавляем зарегистрированному пассажиру багаж. При выполнении запроса добавления багажа печатаются багажные бирки.
30 TAIS CLF Задачи решаемые при внедрении TAIS CLF: 1. Унификация ввода основных команд при регистрации пассажиров. Экономия на обучении персонала. 2. Согласование работы оборудования используемого при регистрации пассажиров. 3. ТАИС готов обеспечить доступ по сети от терминала TAIS CLF к конкретной DCS.
31 TAIS CLF Дальнейшее развитие технологии TAIS CLF: 1. Унификация ответов хостов DCS на основные команды регистрации. 2. Печать универсальных посадочных талонов с использованием технологии 2D штрих кодов. 3. Использование технологических решений TAIS CLF для создания систем саморегистрации пассажиров через Internet.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.