Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Слуцкий
1 Мыслящий ум не чувствует себя счастливым пока ему не удастся связать воедино, разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши
2 Мыслительная разминка «Ключ к успеху» Задание для 1 группы Опытным путем докажите, что носителями электрического тока в металлах являются свободные электроны Задание для 2 группы Докажите на основе молекулярно-кинетической теории о строении вещества, что носителями электрического тока в металлах являются свободные электроны.
3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…» Электрическим током называется… Чем объяснить, что в обычных условиях металл электрически нейтрален? Что представляет из себя электрический ток в металлах? Атом состоит из … Положительный ион –это… Отрицательный ион – это … Заряд электрона - … Точечный заряд – это … 1 Кулон – это …
4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Электрический ток в газах Электрический ток в электролитах Электрический ток в металлах Электрический ток в вакууме Электрический ток в полупроводниках
5 Как? Почему? Каким образом? Что является носителями электрического тока в электролитах? Что такое электролиз расплавов и растворов электролитов? Каков механизм протекания электролиза расплавов и растворов электролитов? Как определяется масса выделявшегося вещества при электролизе? Как записать уравнения химических реакций процессов, проходящих при электролизе расплавов и растворов электролитов? Каким образом провести расчеты по определению массы выделявшегося вещества с помощью закона Фарадея и химических реакций электролиза
6 Назначение человека – в разумной деятельности Аристотель Определите учебные задачи урока: 1. усвоить основные понятия и законы темы 2. подготовить доклад по одной из проблем 3. хорошо подготовиться к зачету, контрольной работе 4. выполнить самостоятельные исследования по выбранной теме 5. овладеть методами изучения и объяснения изучаемых в теме явлений 6. углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы 7. научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами 8. проявлять и развивать свои способности 9. научиться организовывать свою учебную деятельность: уметь ставить цели, план работы, выполнять его и оценивать свои результаты 10. научиться аргументировано спорить, логически рассуждать 11. получить хорошую отметку 12. научиться решать задачи и проблемы по теме 13. Свои задачи
7 Истина – это то, что выражается проверкой опытом. А. Энштейн Задание Доказать, что электролиты проводят электрический ток. Использовать в качестве исследуемых объектов соль, дистиллированную воду и электролит NaCl
8 Электролиз раствора сульфата меди с медным анодом : CuSO 4 = Cu 2+ + SO 4 2- раствор К (-):Cu 2+ ; H 2 O; Cu e - = Cu A (+) (медный): SO 4 2- ; H 2 O; Cu - 2e - = Cu 2+ Электролиз Cu 0 + Cu 2+ = Cu 0 + Cu 2+
9 Осмысление алгоритма решения задач по определению массы, выделившегося вещества при электролизе Решение задач из упр.23 (1,2,5) Самостоятельная работа. Решение задач из упр.23 (4,6)
10 Экспериментальная проверка справедливости закона Фарадея. Пропустите электрический ток через раствор медного купороса и определите, как изменится масса меди выделившейся на катоде за один и тот же небольшой промежуток времени, указанных в картах- заданиях. Внимание: На начало опыта электроды у всех групп должны быть погружены в раствор наполовину.
11 Это очень важно! Как зависит скорость протекания электролиза и масса выделявшегося вещества на катоде от изменения условий экспериментальной части работы? Что произойдет, если в установке поменять полярность электродов? Что произойдет, если катод будет из меди ?
12 Получение алюминия в промышленности: К(-): 2 Аl е - = 2 Аl А(+): 2О е - = О 2 2 С+ О 2 = 2 СО 2СО + О 2 = 2СО 2 электролиз 2 Аl 2 O 3 + 3C = 3CO 2 + 4Al
13 Рефлексия Что сделано? Что повторили? Что узнали нового?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.