Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Морозова
1 Электронные правительства в регионах. Оказание электронных услуг. Опыт ЭОС. Осотов Алексей Алексеевич Зам. начальника отдела маркетинга ЭОС Великий Новгород. 31 марта 2011 г.
2 Задачи Электронного Государства Создание единой площадки для эффективного обмена информацией между органами федеральной, региональной властей и граждан Построение и развитие систем межведомственного электронного документооборота, систем успешного взаимодействия населения и бизнеса с государством на основе современных информационных технологий Оказание услуг населению в электронном виде для ускорения процедур и повышения их эффективности, а также для удобства граждан
3 Движущие силы электронного документооборота Электронные госуслуги = межведомственное электронное взаимодействие Проект межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО ФОИВ)
4 Опыт и проекты ЭОС в реализации электронного правительства Федеральный уровень Региональный уровень Пилотный проект МЭДО ФОИВ (Межведомственного электронного документооборота Федеральных органов исполнительной власти). Многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ) Электронное правительство в регионах Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, г.Шелехов Иркутской области Многофункциональный центр оказания услуг, г. Гурьевск Калининградской области Московская область «Электронная Хакасия» Республика Башкортостан Ростовская область «Электронная Якутия»
5 Пилотный проект МЭДО ФОИВ г.г. – пилотный проект по реализации межведомственного ЭДО между Аппаратом Правительства РФ и Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством экономического развития РФ. В рамках программы электронного правительства ЭОС участвует как эксперт и как разработчик решений: разработка компонентов для организации МЭДО на основе существующей почтовой системы межведомственного ЭДО (МЭДО) и СЭД, используемых в ФОИВ; разработка технических требований, включая единый формат взаимодействия СЭД и средства сопряжения СЭД ФОИВ для обеспечения работы в едином формате; разработка единых правил ведения делопроизводства, Положения о системе межведомственного электронного документооборота, взаимодействия Аппарата Правительства и ФОИВ; поэтапное расширение функциональности взаимодействия, состава пересылаемых в электронной форме документов, субъектов документооборота; на сегодняшний день пилотный проект проходит опытную эксплуатацию. Осуществляется эффективный документооборот между Аппаратом Правительства РФ и Министерством сельского хозяйства РФ, а также между Министерством сельского хозяйства и другими ФОИВ, подключенными к системе.
6 Ситуация в регионах Часть регионов РФ готова к переходу к Межведомственному Электронному Документообороту В рамках развития системы МЭДО предполагается постепенное подключение регионов - пилотный регион Калининградская область Регионы, выстраивающие своё внутреннее межведомственное взаимодействие, смогут использовать готовые решения (например, модуль СЭВ компании ЭОС).
7 Издержки бумажного межведомственного документооборота в регионах Размножение Почтовую пересылку Ручную регистрацию Сканирование/распознавание Результат – неэффективность согласования и исполнения решений, оказания услуг физическим и юридическим лицам Непроизводительные затраты ресурсов и времени на: Хранение/обработку/уничтожение
8 ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СТРУКТУРОЙ 2 подхода к организации документооборота в организациях с территориально-распределенной структурой использование одной единой СЭД для всех организаций использование каждой организацией отдельной СЭД Преимущества: Недостатки: неудобство ведения единых справочников громоздкость справочников создание и использование каналов связи с высокой пропускной способностью Преимущества: Недостатки: сложности при обмене документами между организациями отсутствие возможности получения информации о прохождении (исполнении) документа в другой организации автоматическая доставка документов между организациями автоматическое получение информации о прохождении (исполнении) отправленных документов в другой организации и представление этой информации в удобной форме удобство ведения справочников справочники не содержат избыточной информации отсутствует потребность использования каналов связи с высокой пропускной способностью
9 использование каждой организацией отдельной СЭД ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СТРУКТУРОЙ 2 подхода к организации документооборота в организациях с территориально-распределенной структурой автоматическая доставка документов между организациями автоматическое получение информации о прохождении (исполнении) отправленных документов в другой организации и представление этой информации в удобной форме Преимущества: Недостатки: неудобство ведения единых справочников громоздкость справочников создание и использование каналов связи с высокой пропускной способностью Преимущества: удобство ведения справочников справочники не содержат избыточной информации отсутствует потребность использования каналов связи с высокой пропускной способностью автоматическая доставка документов между организациями автоматическое получение информации о прохождении (исполнении) отправленных документов в другой организации и представление этой информации в удобной форме использование каждой организацией отдельной СЭД и СИСТЕМЫ МЭДО или СЭВ Недостатки: использование одной единой СЭД для всех организаций
10 Электронное правительство Московской области В Московской области проект осуществляют: Министерство транспорта Московской области Аппарат Правительства Московской области Министерство экономики Московской области Московская областная Дума Свыше 20 центральных органов государственной власти Московской области Администрации Домодедовского, Наро-Фоминского, Балашихинского, Ногинского районов, Администрация Барвихинского сельского округа Одинцовского района, Администрация Дубны, г. Королёва и г. Долгопрудный. Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС).
11 Электронное правительство Московской области (этапы проекта) 2007 год. К началу 2007 года в министерствах, комитетах, управлениях и Администрациях районов Московской области было успешно внедрено около 600 рабочих мест системы «ДЕЛО». Системы автоматизации делопроизводства 18 органов государственной власти (ОГВ) Московской области переведены на единую технологическую платформу. В итоге качественно улучшились работа с документами и сама система управления ряда городских Администраций. Существенно возросла производительность труда делопроизводственного персонала Администраций. Наст. время. Оптимизированы формы и способы работы с обращениями граждан. Поддерживается обмен электронными документами с Правительством и Законодательным собранием Московской области, также использующими СЭД «ДЕЛО». Обеспечена информационная интеграция с другими системами, в частности, с Интернет-порталом районной Администрации. В настоящее время систему автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» используют в работе практически все структурные подразделения Аппарата Правительства Московской области.
12 Электронное правительство Московской области (перспективы) В перспективе планируется расширение применения системы автоматизации делопроизводства и документооборота в ОГВ Московской области, а также внедрение единой технологической платформы автоматизации делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления.
13 Основная задача республиканской целевой программы «Электронная Хакасия» (принята в 2004 году): создание единого информационного пространства на территории Республики. «Электронная Хакасия»: переход на безбумажный документооборот Среди целей программы: удовлетворение информационных потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в целом, повышение эффективности управления социально-экономическим развитием региона и создание предпосылок для обеспечения прав на свободный доступ к информационным ресурсам.
14 «Электронная Хакасия»: работы в рамках программы создание корпоративной сети Правительства Республики Хакасия (в результате все локальные информационные системы министерств и ведомств Республики были объединены в единое информационное пространство); запуск ряд порталов (среди них: официальный Портал органов государственной власти Республики Хакасия ( – объединяет более 30 сайтов министерств, различных комитетов и т.д., Портал государственных закупок Республики Хакасия ( – на нём публикуется информация о заказах для государственных и муниципальных нужд; одна из важнейших составляющих программы «Электронная Хакасия»: создание системы межведомственного электронного делопроизводства и документооборота на базе СЭД «ДЕЛО».
15 «Электронная Хакасия»: переход на безбумажный документооборот в настоящее время в одну базу данных с аппаратом Правительства объединены все министерства, а в системе «ДЕЛО» работают практически все ключевые должностные лица; начало октября 2009 г., этап перехода на полностью безбумажную работу с проектами документов.; система «ДЕЛО» выступает в качестве дополнительного канала связи между подразделениями Правительства, осуществляя обмен документами в электронном виде с использованием опции «ЭЦП и шифрование».».
16 Электронное правительство Республики Башкортостан первая в России полноценная система юридически значимого межведомственного документооборота на уровне субъекта Федерации; система (на базе СЭД «ДЕЛО») позволила создать единое информационное пространство для разных уровней – от специалистов отделов органов исполнительной власти до руководителей.
17 Электронное правительство Республики Башкортостан внедрение системы делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан создало принципиально новые условия для более эффективной организации работы с документами; данная система обеспечивает автоматический прием документа, поступившего по любому из электронных каналов (факс, электронная почта), его первичную регистрацию в любом подразделении и последующий централизованный контроль его движения с возможностью формирования сводок об исполнении документов.
18 Электронное правительство Республики Башкортостан (результаты) произошло сокращение затрат рабочего времени сотрудников на поиск необходимых документов, устранено дублирование документов, ускорился и стал более эффективным обмен информацией между различными государственными организациями, повысился уровень дисциплины сотрудников.
19 Электронное правительство Ростовской области (предпосылки: 2006 год) Перед Правительством Ростовской области встала задача объединения в единый делопроизводственный цикл всех структурных подразделений органов власти Ростовской области (это было необходимо для повышения оперативности исполнения резолюций и поручений во всех структурных подразделениях Ростовской области, а также для обеспечения эффективного контроля хода и сроков исполнения документов и поручений). Понимание необходимости наладить получение оперативной отчётности за любой период времени и сократить сроки доставки документов, резолюций и других материалов в подразделения, отделы и территориально отдалённым участникам документооборота.
20 Электронное правительство Ростовской области (этапы работы) Выбор системы (для решения задач была выбрана система «ДЕЛО»). Силами ЭОС и партнеров компании были проведены анализ и обследование документооборота области, настроена СЭД «ДЕЛО» и проведено обучение пользователей года – наст.время: проект развивается, решаются новые задачи (например, широко используется опция «ЭЦП и шифрование» для обеспечения безопасности документооборота). К 2010 году система «ДЕЛО» становится основой для создания единого информационного пространства и межведомственного электронного документооборота Ростовской области.
21 Электронное правительство Ростовской области (результаты) Система ДЕЛО используется в аппарате Администрации области, 32 органах исполнительной власти, 55 муниципальных образованиях, в органах государственной и законодательной власти Ростовской области и насчитывает 578 клиентских места. Внедрение системы электронного документооборота области позволило: обеспечить единую технологию работы с документами в условиях функционирования автоматизированной системы «ДЕЛО» согласно принятому регламенту; с начала 2007 года удалось сократить в 2 раза сроки прохождения документов по всем структурным подразделениям; снизить материальные затраты на обеспечение доставки документации адресатам; повысить оперативность исполнения резолюций и поручений во всех структурных подразделениях Ростовской области.
22 «Электронная Якутия» (этапы проекта) Первый этап ( г.г.): внедрение СЭД «ДЕЛО» в 15-ти министерствах и 4-х госкомитетах Республики Саха (Якутия). Было автоматизировано порядка 860 рабочих мест. Кроме того, были установлены 19 рабочих мест системы «Архивное Дело» и 48 – системы «КАДРЫ». После автоматизации в министерствах и ведомствах внутренних делопроизводственных процессов, а также реализации функций контроля исполнительской дисциплины, были созданы все предпосылки к созданию технологии использования межведомственного обмена электронными документами с использованием ЭЦП.
23 «Электронная Якутия» (этапы проекта) Второй этап (2010 г.) – непосредственное внедрение технологии межведомственного обмена электронными документами (с использованием ЭЦП) среди первой очереди республиканских министерств. С использованием СЭВ (сервера электронного взаимодействия) компании ЭОС для выстраивания МЭД (межведомственного электронного документооборота)
24 Республика Бурятия (EOS for SharePoint) Первый этап (2010-нач г.) – непосредственное внедрение систем документооборота и технологии межведомственного обмена электронными документами (с использованием ЭЦП) с помощью системы EOS for SharePoint (разработчик – Электронные Офисные Системы (ЭОС)). Охвачены 3 пилотных министерства (с 50 раб. мест происходит расширение до 280 раб. мест)
25 Республика Бурятия (перспективы) Единым порталом будут охвачены все министерства республики (предполагается ~1300 р.м.), в дальнейшем будут подключены и муниципалитеты (через сеть). Система подготовлена к интеграции с порталом гос. услуг (ЕПГУ). Работы планируются на вторую половину 2011 года (создаётся надстройка «прохождение заявок на оказание государственных услуг»). На портале реализовывается также система электронного взаимодействия, ориентировочный срок – конец 2011 года.
26 Органы власти Организации Госуслуги и электронный документооборот граждане организация заявка на услугу услуга
27 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. г. Шелехов Иркутской области. Одна из целей программы проведения административной реформы в Иркутской области: Развитие информационно- коммуникационных технологий для повышения качества и доступности государственных услуг, повышения их комфортности предоставления и увеличения их количества. С 2008 года на достижение цели направлен проект «Развитие областного государственного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», включая увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра».
28 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. Областное государственное учреждение (ОГУ) «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» – некоммерческая организация. Основная задача МФЦ: реализация принципа «одного окна» – создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг. Задачи МФЦ: - оптимизация административных процедур, - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, - организация межведомственного информационного и документационного взаимодействия.
29 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. г. Шелехов Иркутской области. Этапы проекта Настоящее время: - использование электронных технологий передачи документов и получения ответов и документов от ОИВ и ОМСУ. - организация быстрой и удобной регистрации документов осуществляется с помощью развернутой системы различных справочников. Декабрь 2007 года: открытие первого центра в городе Шелехов (рабочие места операторов: система электронного документооборота «ДЕЛО»). Решение задачи по автоматизации электронного документооборота в МФЦ: - анализ административных регламентов по оказанию государственных и муниципальных услуг - на основании регламента проведены работы по разработке и созданию регламентов электронного документооборота по оказанию услуги.
30 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. г. Шелехов Иркутской области. Проведённые работы по проекту - сотрудникам МФЦ установлены рабочие места СЭД «ДЕЛО», включая опцию «Сканирование»; - проведено обучение сотрудников ОГУ МФЦ работе с СЭД «ДЕЛО»; - проанализированы существующие административные регламенты по оказанию государственных и муниципальных услуг - выработаны правила настройки на технологическую схему документооборота. - на базе существующих административных регламентов разработаны шаблоны документов электронного документооборота, - сформированы справочники системы «ДЕЛО», - разработаны и внедрены 43 регламента электронного документооборота по оказанию государственных и муниципальных услуг - осуществляется годовая техническая поддержка СЭД «ДЕЛО» в ОГУ МФЦ.
31 Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг. г. Шелехов Иркутской области. Особенности и перспективы - особенность системы: обеспечение электронного документооборота в системе «ДЕЛО» с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) для защиты информации. - ведутся работы по организации межведомственного электронного обмена с использованием средств ЭЦП и шифрования с федеральными и муниципальными органами власти (в частности, на базе МФЦ ведется внедрение электронных административных регламентов предоставления государственных услуг). Перспективы: на территории Иркутска предполагается развернуть второй МФЦ. Его создание позволит обеспечит доступность предоставляемых услуг для жителей города и Иркутского района.
32 В 2009 году в МФЦ была внедрена СЭД «ДЕЛО». Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области В рамках проекта, финансируемого Европейским Союзом «Развитие административного потенциала Калининградской области», в 2009 году в МФЦ разработана и внедрена система контроля исполнения заявлений на предоставление услуг через сеть Интернет, электронная очередь и другие сервисы на базе СЭД «ДЕЛО», значительно повышающие качество и эффективность предоставляемых центром услуг. Этапы проекта
33 Новая услуга предоставит потребителям МФЦ возможность интерактивно с помощью устройств мобильной связи проверить ход их исполнения. Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Новая услуга предоставит персоналу МФЦ избежать необоснованного отказа в предоставлении услуг. Новые возможности Информация о ходе выполнения услуги или мотивированном отклонении от предоставления услуги с октября 2010 г. предоставляется клиентам посредством отправки ими запросов в МФЦ по SMS. Услуга интегрирована с СЭД «ДЕЛО», установленной в МФЦ в настоящее время.
34 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Регистрация заявки в системе ДЕЛО
35 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Контроль исполнения заявления
36 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Заполнение поручения по заявлению
37 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Контроль исполнения заявления
38 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Простановка фактической даты исполнения
39 Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Контроль исполнения заявления
40 Всего в 2009 году структурными подразделениями администрации в МФЦ было принято и обработано заявлений, из них 703 заявления принято по земельным отношениям, 1087 заявлений принято по архитектурным вопросам и – по вопросам социальной поддержки населения. Отказано по различным причинам 301 заявителю. Многофункциональный центр (МФЦ) оказания услуг. г. Гурьевск Калининградской области Общее количество услуг, предоставляемых в МФЦ Гурьевска – 57. Всего в среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а за 2010 год - свыше 10 тысяч человек.
41 Направления развития Государственных Электронных Услуг Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса: развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий; перевод госуслуг в электронный вид; создание и развитие инновационных высокотехнологичных сервисов для повышения качества жизни граждан и улучшения условий развития бизнеса. Электронное государство и повышение эффективности государственного управления: создание и развитие государственных и межведомственных информационных управляющих систем; межведомственное электронное взаимодействие; развитие инфраструктуры электронного государства и обеспечение условий ее эффективного использования; электронный регион и электронный муниципалитет. Развитие российского рынка ИТК и отечественных ИТ-технологий: развитие способов и средств взаимодействия граждан и организаций в электронной форме, развитие электронной коммерции.
42 Перспективы электронного правительства в Российской Федерации Правительство России: в настоящее время уделяется много внимания созданию инфраструктуры для оказания государственных услуг в электронном виде как одной из составляющих информационного общества. Планы, озвученные первыми лицами государства: все государственные услуги – а их насчитывается более полутора тысяч – должны предоставляться в электронном виде к 2015 году.
43 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ , Москва, ул. Шумкина, д. 20 стр.1 Телефон для контактов (он же для факсов): (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.