Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Калюгин
1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Для бакалавриата Оришев Александр Борисович (д.и.н,. Доцент) Должность преподавателя, научные степень и звания Контакты ( , КАФЕДРА РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
2 2 ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Эволюция коммуникаций в обществе. Тема 2. Понятие коммуникации, и ее основные функции. Морфологическая модель коммуникации. Тема 3. Виды и формы коммуникации. Тема 4. Единицы анализа коммуникативного процесса. Семиотика коммуникации. Тема 5. Специфика коммуникативного процесса. Тема 6. Эффективность коммуникации.
3 3 Тема 1. Эволюция коммуникаций в обществе.
4 4 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ ТЕМА 1. Эволюция коммуникаций в обществе Коммуникация как объект и предмет исследования Словесность, книжность и мультимедийность как основные этапы коммуникационного развития культуры Понятие информационного общества.
5 Коммуникация как объект и предмет исследования. ТЕМА 1. Эволюция коммуникаций в обществе.
6 Словесность, книжность и мультимедийность как основные этапы коммуникационного развития культуры. ТЕМА 1. Эволюция коммуникаций в обществе.
7 Понятие информационного общества. ТЕМА 1. Эволюция коммуникаций в обществе.
8 8 Основная литература Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб: Питер, Дополнительная литература Черных А. Социология массовых коммуникаций. – Р-н-Д.: ГУ ВШЭ, Шарков Ф.И. Коммуникология. Социология массовой коммуникации. – М.: Дашков и К, Интернет-ресурсы - Федеральный образовательный портал - научно-образовательная социальная сеть современная российская социология в сети Интернет. - библиотека РГИУ - Библиотека Центра экстремальной журналистики ссылки по различным институтам, исследовательским центрам и университетам мира. материалы Региональной общественной организации «Центр Интернет- технологий» («РОЦИТ»). Литература
9 9 Тема 2. Понятие коммуникации, и ее основные функции. Морфологическая модель коммуникации.
10 10 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ ТЕМА 2. Понятие коммуникации, и ее основные функции. Морфологическая модель коммуникации 2.1. Морфологическая модель коммуникации. Основные условия эффективности коммуникации Основные функции коммуникации. Основные типы, уровни, виды, формы коммуникации. Функциональная модель коммуникации (Р. Якобсон) Коммуникация: этимология слова и история понятия. Проблема коммуникативной ответственности PR-специалиста Специфика межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Средства массовой информации и средства массовой коммуникации Анализ массовой коммуникации. Модель, структура и функции массовой коммуникации.
11 Морфологическая модель коммуникации. Основные условия эффективности коммуникации. ТЕМА 2. Понятие коммуникации, и ее основные функции. Морфологическая модель коммуникации
12 Основные функции коммуникации. Основные типы, уровни, виды, формы коммуникации. Функциональная модель коммуникации (Р. Якобсон). ТЕМА 2. Понятие коммуникации, и ее основные функции. Морфологическая модель коммуникации
13 Коммуникация: этимология слова и история понятия. Проблема коммуникативной ответственности PR-специалиста. ТЕМА 2. Понятие коммуникации, и ее основные функции. Морфологическая модель коммуникации
14 Специфика межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Средства массовой информации и средства массовой коммуникации. ТЕМА 2. Понятие коммуникации, и ее основные функции. Морфологическая модель коммуникации
15 Анализ массовой коммуникации. Модель, структура и функции массовой коммуникации. ТЕМА 2. Понятие коммуникации, и ее основные функции. Морфологическая модель коммуникации
16 16 Основная литература Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб: Питер, Дополнительная литература Черных А. Социология массовых коммуникаций. – Р-н-Д.: ГУ ВШЭ, Шарков Ф.И. Коммуникология. Социология массовой коммуникации. – М.: Дашков и К, Интернет-ресурсы - Федеральный образовательный портал - научно-образовательная социальная сеть современная российская социология в сети Интернет. - библиотека РГИУ материалы Региональной общественной организации «Центр Интернет- технологий» («РОЦИТ»). Литература
17 17 Тема 3. Виды и формы коммуникации.
18 18 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ ТЕМА 3. Виды и формы коммуникации Специфика вербальных, звуковых, аудиальных, пластических коммуникаций Характеристика, методология и методика создания коммуникативных дискурсов Подражание, управление и диалог. Подражание и специфика коммуникативной модели Диалоговая модель коммуникации и ее особенности Характеристика управленческой коммуникации (приказ, суггестия, убеждение и др.).
19 Специфика вербальных, звуковых, аудиальных, пластических коммуникаций. ТЕМА 3. Виды и формы коммуникации.
20 Характеристика, методология и методика создания коммуникативных дискурсов. ТЕМА 3. Виды и формы коммуникации.
21 Подражание, управление и диалог. Подражание и специфика коммуникативной модели. ТЕМА 3. Виды и формы коммуникации.
22 Диалоговая модель коммуникации и ее особенности. ТЕМА 3. Виды и формы коммуникации.
23 Характеристика управленческой коммуникации (приказ, суггестия, убеждение и др.). ТЕМА 3. Виды и формы коммуникации.
24 24 Основная литература Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб: Питер, Дополнительная литература Черных А. Социология массовых коммуникаций. – Р-н-Д.: ГУ ВШЭ, Интернет-ресурсы современная российская социология в сети Интернет. - библиотека РГИУ - Библиотека Центра экстремальной журналистики ссылки по различным институтам, исследовательским центрам и университетам мира. материалы Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» («РОЦИТ»). Литература
25 25 Тема 4. Единицы анализа коммуникативного процесса. Семиотика коммуникации.
26 26 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ ТЕМА 4. Единицы анализа коммуникативного процесса. Семиотика коммуникации Понятия коммуникатора, сообщения, контекста, аудитории, канала, кодов и декодоров. Понятие языка коммуникации Классические и современные модели коммуникаций. Специфика PR- коммуникаций Модель и основные понятия коммуникации. Основные семиотические и мифологические модели коммуникации Понятие знака: смысл и денотат. Типология знака. Синтактика, семантика и прагматика знаков Специфика иконического, конвенционального и индексального знаков.
27 Понятия коммуникатора, сообщения, контекста, аудитории, канала, кодов и декодоров. Понятие языка коммуникации. ТЕМА 4. Единицы анализа коммуникативного процесса. Семиотика коммуникации.
28 Классические и современные модели коммуникаций. Специфика PR-коммуникаций. ТЕМА 4. Единицы анализа коммуникативного процесса. Семиотика коммуникации.
29 Модель и основные понятия коммуникации. Основные семиотические и мифологические модели коммуникации. ТЕМА 4. Единицы анализа коммуникативного процесса. Семиотика коммуникации.
30 Понятие знака: смысл и денотат. Типология знака. Синтактика, семантика и прагматика знаков. ТЕМА 4. Единицы анализа коммуникативного процесса. Семиотика коммуникации.
31 Специфика иконического, конвенционального и индексального знаков. ТЕМА 4. Единицы анализа коммуникативного процесса. Семиотика коммуникации.
32 32 Основная литература Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб: Питер, Дополнительная литература Шарков Ф.И. Коммуникология. Социология массовой коммуникации. – М.: Дашков и К, Интернет-ресурсы - Федеральный образовательный портал - Библиотека Центра экстремальной журналистики ссылки по различным институтам, исследовательским центрам и университетам мира. материалы Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» («РОЦИТ»). Литература
33 33 Тема 5. Специфика коммуникативного процесса.
34 34 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ ТЕМА 5. Специфика коммуникативного процесса Коммуникация и информация Производство, процесс и распространение информации и влияние новых коммуникативных технологий (НКТ) НКТ и информационное пространство печатных СМИ, радио и телевидения, Интернета Актуальные проблемы исследования коммуникации и информации.
35 Коммуникация и информация. ТЕМА 5. Специфика коммуникативного процесса.
36 Производство, процесс и распространение информации и влияние новых коммуникативных технологий (НКТ). ТЕМА 5. Специфика коммуникативного процесса.
37 НКТ и информационное пространство печатных СМИ, радио и телевидения, Интернета. ТЕМА 5. Специфика коммуникативного процесса.
38 Актуальные проблемы исследования коммуникации и информации. ТЕМА 5. Специфика коммуникативного процесса.
39 39 Основная литература Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб: Питер, Дополнительная литература Черных А. Социология массовых коммуникаций. – Р-н-Д.: ГУ ВШЭ, Шарков Ф.И. Коммуникология. Социология массовой коммуникации. – М.: Дашков и К, Интернет-ресурсы - Федеральный образовательный портал - научно-образовательная социальная сеть современная российская социология в сети Интернет. - библиотека РГИУ - Библиотека Центра экстремальной журналистики ссылки по различным институтам, исследовательским центрам и университетам мира. Литература
40 40 Тема 6. Эффективность коммуникации.
41 41 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ ТЕМА 6. Эффективность коммуникации Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь Барьеры и пути их преодоления: социальные, психологические, когнитивные, физические, языковые Влияние составных частей коммуникативной цепи на эффективность коммуникации Индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Ключевые компоненты для коммуникатора Престижность, надежность и доверительность как определяющие факторы общения с коммуникатором.
42 Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь. ТЕМА 6. Эффективность коммуникации.
43 Барьеры и пути их преодоления: социальные, психологические, когнитивные, физические, языковые. ТЕМА 6. Эффективность коммуникации.
44 Влияние составных частей коммуникативной цепи на эффективность коммуникации. ТЕМА 6. Эффективность коммуникации.
45 Индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Ключевые компоненты для коммуникатора. ТЕМА 6. Эффективность коммуникации.
46 Престижность, надежность и доверительность как определяющие факторы общения с коммуникатором. ТЕМА 6. Эффективность коммуникации.
47 47 Основная литература Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб: Питер, Дополнительная литература Черных А. Социология массовых коммуникаций. – Р-н-Д.: ГУ ВШЭ, Шарков Ф.И. Коммуникология. Социология массовой коммуникации. – М.: Дашков и К, Интернет-ресурсы - Федеральный образовательный портал - научно-образовательная социальная сеть современная российская социология в сети Интернет. - библиотека РГИУ - Библиотека Центра экстремальной журналистики ссылки по различным институтам, исследовательским центрам и университетам мира. материалы Региональной общественной организации «Центр Интернет- технологий» («РОЦИТ»). Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.