Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Перхурьева
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 12 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обобщению опыта работы Автор: Зам.зав.по ВМР –Фараджева Г.М. г.Избербаш 2014 г.
2 Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и воспитанников.
3 Три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта: 1. Образец хорошей работы. 2. Деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии. 3. Новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.
4 Критерии обобщения педагогического опыта: Научность, соответствие достижениям науки. Актуальность. Новизна. Результативность. Стабильность. Оптимальность. Перспективность.
5 Как работать по обобщению передового опыта? Сначала его нужно найти и запланировать. 2. Изучить опыт с помощью методов. 3. Обобщить. 4. Распространить.
6 Что может быть опытом? - алгоритмы действий по предмету; - авторская программа; - система методических приёмов; - эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры); - реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.); - эффективная система оценки знаний и интегративных качеств (мониторинг)
7 Уровни педагогического опыта Первый уровень – достижение мастерства; Второй уровень – внесение в практику обучения и воспитания; Третий уровень – новаторство.
8 Обобщение опыта состоит из следующих разделов: 1. Выявление педагогического опыта. 2. Изучение педагогического опыта. 3. Обобщение педагогического опыта. Его описание, уровни (практический, научный, методический). 4. Распространение педагогического опыта.
9 Структура целостного описания опыта работы 1. Введение. 2. Вычленить противоречия. 3. Научно-методическое обоснование. 4. Определить и сформулировать сущность опыта, его ведущую идею. 5. Описание сущности педагогического опыта. Цель (для чего), содержание (что), методы и средства (как), результат (какой). 6. Условия, при которых создавался опыт. 7. Результативность. 8. Трудоёмкость опыта. 9. Доступность опыта. 10. Список литературы. 11. Приложение.
10 Перечень возможных материалов приложения к описанию опыта работы (Содержание приложений строго зависит от темы опыта и соответствует ссылкам в его описании) Авторские программы, проекты. Тематическое планирование. Система НОД, деятельности, занятий по теме опыта. Обеспечение. Сценарии, конспектов, вечеров, праздников. Выступления, консультации, доклады, рефераты и т. п. Творческие работы воспитанников. Данные о выпускниках (успехи, имеющие отношение к системе работы воспитателя).
11 Формы представления опыта: 1. Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.); 2. Коллективный просмотр; 3. Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. 4. Мастер-класс. 5. Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. 6. Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала; 7. Представление материалов в методическом кабинете.
12 8. Творческий отчёт, в процессе которого проходит: Демонстрация фрагментов опыта. Показ элементов педагогической технологии. Уточнение особенностей педагогической технологии. Коллективный анализ. Изучение методических материалов и деловой документации. Тематические и персональные выставки автора опыта. Встречи с детьми, с которыми работал автор опыта. Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа. Дискуссия по результатам наблюдений. Показ фрагментов работы педагога-мастера – отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных педагогом-новатором.
13 Ряд ошибок при организации опыта работы 1. Опыт застывает на стадии описания. 2. Не выявляется ведущая идея опыта, смысл, замысел. 3. Описание достаточно известного опыта, широко представленного в методической литературе, поэтому описание педагога не несёт новизны. Такой опыт является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах. 4. Не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём воспитателя. 5. Передовой педагогический опыт надо внедрять в определенной системе, а не отдельные, выхваченные методы, потому что тогда они не срабатывают. 6. Поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами и картинками.
14 Литература 1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., Просвещение, Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., Просвещение, Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., Просвещение, Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. – М.: Педагогика, Е.М. Пахомова. «Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы». Методист, 2, 2005 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.