Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Ушакова
1 Красноярск Берлин в преддверии победы
2 Актуальность программы Идея На основе краеведческого материла воссоздать атмосферу ожидания победы земляками-красноярцами в период последнего крупного сражения Великой Отечественной войны – битвы за Берлин. Создать альбом «Красноярск-Берлин: в преддверии победы (хроника событий апреля-мая 1945 г.)» и сформировать группу волонтёров, которые на основе этого альбома будут представлять альбом в разных аудиториях Слабое осознание учащимися единства исторической реальности (картина войны - это, преимущественно, картина фронта, боевых действий, воинского героизма; учащиеся не всегда осознают вклад в победу тех, кто трудился в тылу и также верил в победу и приближал её, как любой солдат, защищавший нашу Родину)
3 Вовлечение школьников в мероприятия «со-бытийного» характера, посвящённые 70-летию Великой победы, как условие развития гражданской компетентности, социальной активности, сохранения исторической памяти поколений Цель программы
4 Цели: Познавательные: - Расширение знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны - Формирование у учащихся представления о единстве исторического процесса (на примере синхронизации событий апреля-мая г. на фронте и в тылу) - Историческая память Деятельностные : - Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской деятельности, работе с историческими источниками - Организация социально значимого действия (участие в открытии мемориала - Оформление группы волонтеров-лекторов, которые будут представлять альбом «Красноярск-Берлин: в преддверии победы») Эмоционально- мотивационные: - Воспитание чувства уважение и гордости к историческому прошлому, жизни предшествующего поколения - Осознание вклада красноярцев в победу
5 Задачи программы Организовать инициативную группу и группу волонтёров из числа учащихся и педагогов с целью разработки и координации по реализации программы Разработать программу действий Формировать у учащихся основную нравственную ценность гражданина - причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему Использовать практику социально-исторического исследования как условие применения гражданских компетентностей учащихся гимназии Создание альбома «Красноярск-Берлин: в преддверии победы (хроника событий апреля-мая 1945 г)» как своеобразного собрания свидетельств о событиях и людях времён Великой Отечественной войны (на основе привлечения материалов из домашних архивов учащихся и педагогов, содержащих информацию о войне)
6 План реализации Программы 1. Подготовительный этап Проведение исследования: Изучение красноярской периодической печати за апрель- май 1945 г. Выявление «случаев»-событий, акции, мероприятия, проходившие в Красноярске в апреле-мае 1945 г. Формирование групп учащихся, осуществляющих поисковую деятельность по «случаю» Поиск материалов, свидетельств «случая» (музеи, архивы, участники) Реализация проектов классного дела 2. Вахтовый этап Обработка материалов, полученных в результате поисковой деятельности Оформление материалов, полученных в результате поисковой деятельности: газета, фильм, альбом Встречи с участниками событий, экскурсии Проведение гимназического конкурса «Честь гимназии», участие в акции по сбору средств для открытия мемориала труженикам тыла на пр.им.газеты «Красноярский рабочий»
7 План реализации программы 3. Итоговый этап Оформление альбома: «Битва за Берлин» глазами красноярцев (или Красноярск-Берлин: в преддверии победы») Участие в открытии мемориала труженикам тыла на пр.им.газеты «Красноярский рабочий»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.