Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Томашов
1 Профилактика и коррекция девиантного поведения у подростков. Докладчик: Любомудрова Светлана Николаевна
2 В последние годы в России возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер – больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Такая позиция подростков провоцирует поведенческие девиации
3 Самосознание – осознание себя как человека – необходимое условие саморегуляции, т.е. управления своим поведением. Одним из важнейших компонентов структуры самосознания является самооценка.
4 Самооценка ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ Она может быть
5 Человек чувствует себя успешным способным активным Счастливым любимым
6 При низкой самооценке Худшим НеудачникомНеспособным ОдинокимНе любимым
7 Для предупреждения девиантности у детей и подростков нужно проводить профилактическую работу Для предупреждения девиантности у детей и подростков нужно проводить профилактическую работу.
8 Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении человека.
9 Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: 1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей; 3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.
10 Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения.
11 Информирование Предоставление информации о негативных медицинских, психологических, социальных и правовых последствиях проблемного поведения – правонарушений, курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего начала сексуальных отношений.
12 Программа формирования жизненных навыков и личностного роста Тренинги общения, стрессоустойчивости, Развитие самосознания и уверенности в себе Тренинги гендерной идентичности, профориентации, социально – бытовых навыков Тренинги подготовки к семейной жизни. Тренинги общения, стрессоустойчивости, Развитие самосознания и уверенности в себе Тренинги гендерной идентичности, профориентации, социально – бытовых навыков Тренинги подготовки к семейной жизни.
13 Обучение жизненно важным умениям и навыкам
14 Обучение противостоянию негативным социальным влияниям Тренинги устойчивости к негативным влияниям социума Обучение навыкам критического мышления и безопасного поведения Тренинги устойчивости к негативным влияниям социума Обучение навыкам критического мышления и безопасного поведения
15 УМЕЙ СКАЗАТЬ – НЕТ УМЕЙ СКАЗАТЬ – НЕТ! Если это: Если это: Угрожает вашему здоровью Правонарушение Правонарушение Вызовет осуждение любящих вас людей. Противоречит вашим убеждениям
16 Организация «альтернативной деятельности» Организация досуга Вовлечение в спортивные секции Организация работы творческих и трудовых мастерских Организация видов досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (тренингов - испытаний, походов и т.п. ) Организация досуга Вовлечение в спортивные секции Организация работы творческих и трудовых мастерских Организация видов досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (тренингов - испытаний, походов и т.п. )
17 Воспитание нравственно-волевых качеств
18 Укрепление здоровья внедрение в образовательном учреждении здоровьесберегающих технологий.
19 Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни
20 Программы психологической коррекции специфических эмоциональных нарушений детско – подросткового возраста
21 Семейная профилактика девиантного поведения Педагогическое просвещение родителей; Обучение навыкам общения с детьми и подростками, конструктивным способам поведения в проблемных ситуациях Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Педагогическое просвещение родителей; Обучение навыкам общения с детьми и подростками, конструктивным способам поведения в проблемных ситуациях Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.
22 Коррекционно – развивающие программы Для школьников «группы риска» школьной дезадаптации Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения и других психических функций. Для школьников «группы риска» школьной дезадаптации Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения и других психических функций.
23 Создание сети социальной поддержки для подростков и их родителей
24 Методы коррекции девиантного поведения. логотерапия Методы коррекции девиантного поведения. логотерапия - Метод разговорной психотерапии – это разговор с подростком, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний. Вербализация переживаний вызывает положительное отношение к тому, кто разговаривает с подростком, готовность к сопереживанию, признание ценности личности другого человека. Данный метод предполагает появление совпадения словесной аргументации и внутреннего состояния подростка, приводящего к самореализации, когда подросток делает акцент на личных переживаниях, мыслях, чувствах, желаниях.
25 Музыкотерапия – Использование в работе музыкальных произведений и музыкальных инструментов. Для подростков, которые проявляют тревожность, беспокойство, испытывают страхи, напряжение проводится простое слушание музыки, которое сопровождается заданием. Когда звучит спокойная музыка, подростку дают инструкцию думать о предметах, которые вызывают у него неприятные ощущения или предложить ранжировать неприятные ситуации от минимальных до самых сильных.
26 Имаготерапия Использование в целях терапии игры образами. Подросток создает динамичный образ самого себя. Здесь применяются самые разнообразные конкретные приемы: пересказ литературного произведения в заранее заданной ситуации, пересказ и драматизация народной сказки, театрализация рассказа, воспроизведение классической и современной драматургии, исполнение роли в спектакле.
27 Психогимнастика. Взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения направлены на достижение двух целей: уменьшение напряжения и сокращение эмоциональной дистанции у частников группы, а также выработку умения выражать чувства и желания.
28 Моритатерапия Метод, с помощью которого подросток ставится в ситуацию, когда необходимо произвести хорошее впечатление на окружающих. Социальный работник предлагает высказать свое мнение о чем- то и корректирует его умение высказываться, давать оценку, соответственно вести себя (мимика, жесты, интонация и т.п.). Этот метод помогает воспитывать культуру поведения.
29 В ЗАКЛЮЧЕНИИ ! Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды. Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.