Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Ненашев
1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Вольска Саратовской области Фестиваль опытно-экспериментальной деятельности «Инновации в образовании» Март, 2012 Номинация «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» Авторы: Мусина Н.Н. – координатор МЦ ДОДИ; Степанцова Е.А. – педагог-психолог
2 По собранным данным муниципальных органов управления образованием Вольска и Вольского района на ребёнка инвалида, причём из них 13 человек не могут посещать школу по причине болезни. Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные учреждения, испытывают на себе такие проблемы как: нарушение связи с миром, недостаток общения со сверстниками и взрослыми; ограниченный доступ к информационным ресурсам; низкий уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения, по причине слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ и т.д.); отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда Одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» является усиление социализации детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, что позволит обеспечить полноценную интеграцию данной категории обучающихся. И одним из путей решения данной задачи является обучение в дистанционном режиме.
3 Организация дистанционного обучения детей- инвалидов позволит: обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей-инвалидов; будет способствовать созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество.
4 Цель проекта: создание условий для получения образования по полной или индивидуальной программе детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому.
5 создание условий для обучения учителями в дистанционной форме детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих возможности длительное время посещать школу; создание условий для детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих возможности длительное время посещать школу по проведению консультаций, участия их в научно-исследовательской работе и школьной жизни, создание условий для повышения компьютерной грамотности детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих возможности длительное время посещать школу; создание новых возможностей для дополнительного образования обучающихся данной категории.
7 произвести техническое оснащение кабинета: приобрести компьютерные столы, провести локальную сеть; создать методическое обеспечение кабинета: наличие справочников, научно-популярной литературы, художественной литературы, медиатеки; разработать нормативно-правовую документацию: Положение о ресурсном центре для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих возможности длительное время посещать школу, выработать режим работы, назначить ответственных за работу центра; провести работу с кадрами: обучение дистанционным формам работы с детьми данной категории (12 учителей-предметников); провести частичный ремонт кабинета: установка двери, ремонт системы освещения, установка жалюзи; приобрести интерактивную доску; строительство пандусов, поручней, установка двусторонних дверей; косметический ремонт кабинета на первом этаже.
8 В результате выполнения проекта будут получены следующие результаты: создание регионального Ресурсного Центра дистанционного образования без увеличения количества бюджетных учреждений, увеличения численности и фонда заработной платы; оснащение аппаратно-программным комплексом центра дистанционного образования; оснащение рабочих мест для педагогов и подключение их к сети Интернет.
9 Созданный кабинет может в свободное время использоваться как информационно-библиотечный центр, цель которого обеспечить пользователям доступ к информации, знаниям, культурным ценностям, в том числе через всемирную сеть Интернета.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.