Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Балдин
1 Тайна хохломского золота.
2 Выросла золотая травка на ложке, Распустился цветок на плошке, Распустился цветок на плошке, Ягодка - клюква поспела на поварешке, Ягодка - клюква поспела на поварешке, Клюет эту ягоду птица - золотое крыло.. Клюет эту ягоду птица - золотое крыло..
3 Есть такая красивая легенда: «Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок - умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, деревянную посуду вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к его порогу Жар-птица. Мужичок и ее угостил. Жар-птица задела крылом чашку с кашей и стала она золотой». Конечно, это всего лишь легенда. А как на самом деле добывается хохломское золото?
4 Оказывается, именно в наших краях зародилось такое направление искусства, как пламенная Хохлома Наш город Семенов не очень большой. Но производство хохломы позволило ему добиться мировой популярности.. Семенов поставляет хохлому на многие всемирные выставки, в сувенирные магазины, на международные аукционы. Сегодня практически в каждом доме есть хотя бы один предмет, расписанный «под хохлому». И не зря. Эти вещи не только полезны, но и чрезвычайно красивы. Беря их в руки, чувствуешь дыхание речки и леса, а также тепло семеновских сердец.
5 Выглянет солнышко из-за туч, и сразу все вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить незазорно. Выглянет солнышко из-за туч, и сразу все вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить незазорно.
6 Искусство хохломской росписи родилось очень давно. Вы, наверное, понимаете и сами, почему так трудно сказать, когда, в каком именно столетии это произошло, ведь дерево - недолговечный материал. Создатели этих предметов - крестьяне заволжских деревень Нижегородской губернии, селившиеся среди густых лесов по берегам Керженца, Ветлуги и других небольших притоков Волги.
7 Зарождение хохломского промысла искусствоведы относят ко второй половине XVII века. Деревянная посуда с самых древних времен была у русского человека в большом употреблении: ковши в форме плывущей птицы, круглые братины, обеденные миски, ложки разных форм и размеров найдены в археологических раскопках еще X XIII веков. Есть образцы, которые датируются несколькими тысячелетиями. Зарождение хохломского промысла искусствоведы относят ко второй половине XVII века. Деревянная посуда с самых древних времен была у русского человека в большом употреблении: ковши в форме плывущей птицы, круглые братины, обеденные миски, ложки разных форм и размеров найдены в археологических раскопках еще X XIII веков. Есть образцы, которые датируются несколькими тысячелетиями.
8 Оказывается, прежде чем стать золотой, Хохлома, бывает и деревянной, и глиняной, и серебряной. Выточенную на токарном станке или вырезанную ножом из липы или березы вещь тщательно покрывают тончайшим слоем жидкой глины – грунтуют, после чего изделие выглядит глиняным.
9 Просушенное изделие прошкуривают и несколько раз покрывают олифой, затем втирают серебристый алюминиевый порошок. Втирание полуды называется лужением. Лужёное изделие похоже на серебряное: полуда ровным слоем закрыла дерево, и, кажется, что изделие отлито из металла - оно сияет матовым серебристым блеском.
10 И только сейчас к нему может прикоснуться кисть мастера - красильщика. Художники работают ловко и старательно. Обычные их инструменты - тонкие кисточки, которые они часто делают сами из беличьих хвостов, "тычки" и небольшие баночки с красками. И только сейчас к нему может прикоснуться кисть мастера - красильщика. Художники работают ловко и старательно. Обычные их инструменты - тонкие кисточки, которые они часто делают сами из беличьих хвостов, "тычки" и небольшие баночки с красками. Итак, серебристая лужёная кружка расписана. Художник - красильщик закончил свою работу и уже положил последний мазок краски. Ну а как же золото? Когда мерцающее холодным металлическим блеском изделие заиграет радостным золотистым цветом?
11 Этим последним таинством ведают лачильщик и печник. Изделие покрывают синтетическим жёлтым лаком из пульверизаторов- пистолетов. Затем закаливают в электропечи при температуре градусов. Под пленкой закалённого лака всё, что было в росписи серебряным, становится золотым.
12 Для хохломы характерно своеобразное сочетание красок - ярко алой киновари, чёрной "сажи", желтой и зелени - именно эти цвета, не изменяясь, выдерживают закалку при высокой температуре.
13 Стараниями наших мастеров - умельцев Хохлома полюбилась во всем мире. И теперь её можно увидеть не только на плошках – поварешках, но и на автомобилях, телефонах, на одежде, на самолете и еще много на чем.
16 На территории фабрики «Хохломская роспись» стоит памятник легендарному Семёну- ложкарю. Скульптурное изображение - это дань уважения всему трудовому люду заволжского края, тем, кто трудился, не покладая рук, развивая свое ремесло – прекрасное хохломское искусство.
17 Стоит студеная зима. Снежинки крутит буйный ветер, Стоит студеная зима. Снежинки крутит буйный ветер, А солнечная Хохлома А солнечная Хохлома Напоминает нам о лете. В тарелочках не полутьма. Не сумрак в вазах и солонках, Напоминает Хохлома Родную, милую сторонку! Родную, милую сторонку!
18 Ресурсно-сопровождающий блок:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.