Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Якунькина
1 Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь из них развить. Н. Энкельман
2 Мотивация Мотивация-совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность Учебная мотивация-это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности Учебная мотивация- это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения
3 Виды мотивов Познавательные (Связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее наполнения) Социальные ( Связаны с социальной значимостью учебной деятельности, со взаимоотношением с другими людьми ) По отношению к самой деятельности: Внутренние Внешние
4 Виды внутренней мотивации Мотивация по результату (ориентация ученика на результат деятельности). Мотивация по процессу (заинтересованность ученика в самом процессе деятельности). Мотивация на оценку (заинтересованность ученика в получении хорошей оценки). Мотивация на избежание неприятностей (свидетельствует сама за себя).
5 Классификация методов Метод организации учебно-познавательной деятельности учебно-познавательной деятельности (организация); Методы накопления опыта творческой деятельности и межличностных отношений (стимулирование); Метод контроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности (контроль)
6 Метод организации учебно-познавательной деятельности Методы представления нового содержания Методы выработки практических умений Методы закрепления Методы эмоционального стимулирования 1) Словесные: рассказ; объяснение; лекция; беседа 2) Работа с книгой: составление плана; подготовка пересказа; тезисы; конспектирование 3) Наблюдение: экскурсия; За чем-либо 4) Иллюстрация 5) Демонстрация: кинофильмы; опыты 1) Упражнения: воспроизводящие; творческие; 2) Лабораторные работы; 3) Практические работы 1) Беседа; 2) Повторение 3) Упражнения; 4) Практические работы 1) Создание ситуаций успеха в обучении: подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности; дифференцированная помощь школьникам в выполнении заданий одной и той же сложности; 2) Поощрение и порицание 3) Использование игровых форм организации учебной деятельности
7 Методы накопления опыта творческой деятельности и межличностных отношений Метод организации взаимодействия учащихся Метод развития познавательного интереса Метод развития творческих способностей
8 Метод организации взаимодействия учащихся 1. Работа в малых группах: обмен идеями, собственным опытом; выявление и обсуждение разногласий и расхождений; подготовка к обще классной дискуссии метод взаимной проверки; 2. Работа учащихся-консультантов: назначение учащегося ответственным за освоение конкретной темы на несколько уроков или постоянно; помощь слабым ученикам
9 Метод контроля за учебно- познавательной деятельностью Повседневное наблюдение за учебной работой; Проверка д/заданий Самостоятельные и контрольные работы; Зачёты; Тесты Самоконтроль и самооценка
10 Метод развития познавательного интереса 1. Стимулирование занимательным содержанием 2. Разноуровневые задания. 3. Метод развивающего дискомфорта – формирование способностей активно действовать в ситуациях повышенной трудности или временной неудачи и преодолевать их (Юркевич В.С.). 4. Стратегия ускорения – изменение скорости обучения (Рензулли) 5. Стратегия обогащения (углубления) – увеличение объёмов за счёт дополнительного материала. 6. Профильное обучение. 7. Интернет-технологии.
11 Метод развития творческих способностей Урочная деятельность. 1. Творческие задания: исследовательского характера; нестандартные задания повышенной сложности 2. Постановка проблемы или создание проблемной ситуации 3. Дискуссия, «круглый стол» 4. Создание креативного поля: нахождение различных, творческих вариантов решения; проведение «мозговой атаки»; аргументация собственного варианта.
12 Метод развития творческих способностей Внеурочная деятельность. олимпиады. творческие мастерские; факультативы; кружки по интересам; конкурсы; интеллектуальный марафон; занятия исследовательской и проектной деятельностью; научно-практические конференции
13 Стратегия познавательной мотивации I. Организация, стимулирование, контроль. II. Свобода выбора и самостоятельность. III. Дифференцированный и индивидуальный подход. IV. Эффективные методы творческого характера на уроках и во внеурочной деятельности: частично-поисковый проблемный исследовательский проектный В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить. Н. Энкельман
14 Приемы повышения познавательной мотивации Увлеченное преподавание Связь знаний с судьбами людей Показ практических применений знаний Использование нетрадиционных форм, методов средств обучения Создание ситуации успеха, положительного микроклимата в классе Опираться на желание ребенка Применение взаимоконтроля и взаимопроверки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.