Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Тяпина
1 Исследовательская работа: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – друг или враг?» Выполнил: Арбузов Платон, ученик 1 «Б» класса МАОУ «Гимназия» Руководитель: Патрушева Нэлли Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия» г. Новоуральск, 2014 г.
2 Когда я был маленький, мама не разрешала мне трогать розетки и включать электроприборы, она говорила, что электричество опасно.
3 Недавно у нас дома отключили электричество. Не было света, и мы не могли включить чайник и плиту.
4 И я задумался, электричество - враг или друг человека? Я выдвинул гипотезу: если электричество опасно, значит, оно для человека - враг.
5 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: -ПОДТВЕРДИТЬ ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ ГИПОТЕЗУ; ВЫЯСНИТЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ДРУГ ИЛИ ВРАГ ЧЕЛОВЕКА? ЗАДАЧИ: выяснить, что такое электричество откуда берется электричество зачем нужно электричество чем опасно электричество
6 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - прочитать энциклопедию - найти информацию в Интернете - провести эксперимент
7 Я узнал, что все предметы, в том числе и человек, состоят из маленьких частичек – атомов. В центре атома находится ядро, а вокруг него вращаются заряженные частицы - электроны.
8 Когда электрон перепрыгивает с одного атома на другой, возникает электричество.
9 Это может быть вызвано: химической реакцией трением магнитным полем
10 Есть предметы, например, волосы или шерсть, которые легко теряют свои электроны. Проведем опыт. Возьмем расческу, поднесем ее к кусочкам фольги. Ничего не происходит. Теперь натрем ее шерстяной варежкой, после этого снова поднесем к кусочкам фольги. Фольга прилипла к расческе.
11 Теперь возьмем воздушный шарик, поднесем его к овсяным хлопьям. Ничего не происходит. Потрем шарик о волосы и снова поднесем к хлопьям, хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Это происходит потому, что при трении часть электронов с волос переходит на шарик. На шарике электронов становится больше, и он заряжается, т.е. электризуется. То же самое происходит с расческой.
12 Электричество, которое никуда не движется, называется статическим. Предмет, заряженный статическим электричеством, может притягивать другие предметы. Статическое электричество не опасно для человека.
13 В батарейках электричество возникает из-за химической реакции, которая приводит в движение электроны. Электричество в батарейках тоже не опасно. Но нельзя разбирать батарейки и нельзя их глотать, так как внутри них находятся химические вещества, которые вредны для здоровья. Нельзя бросать батарейки в огонь, потому что они могут взорваться.
14 В проводах электроны двигаются под действием магнитного поля. Они двигаются в одном направлении, как течет вода в реке. Это движение называется электрическим током.
15 Электроны можно представить в виде маленьких твердых шариков.
16 Шарики «бегут» не просто прямо, а еще с колебаниями вправо-влево. Так «бежать» труднее, поэтому им приходится напрягаться. Эти колебания называются напряжением. Чем больше колебания шариков, тем больше напряжение тока. Напряжение измеряется вольтами.
17 Маленькое напряжение не опасно для человека. Например, если языком прикоснуться к контактам батарейки в 9 вольт, то можно почувствовать пощипывание. Это шарики несильно «стукают» по языку.
18 Если же рукой прикоснуться к проводнику с высоким напряжением, например, в 220 вольт, как в розетках, то шарики не просто будут «стукаться» в руку, а войдут в нее и «побегут» внутри тела, это очень больно и даже смертельно, это будет называться, что вас «ударило» током. Высокое напряжение ОПАСНО для жизни!
19 Ток движется по проводам если они соединены в замкнутое кольцо – электрическую цепь. Мы с папой взяли батарейку, провода и лампочку, и собрали электрическую цепь. Когда по цепи идет ток, лампочка горит. Если цепь разомкнуть – например, рассоединить провода, то лампочка не будет гореть.
20 Но оказывается не все материалы проводят электрический ток. Проведем эксперимент. Соединим контакты металлическим гвоздем. Лампочка горит, значит ток идет. Теперь соединим контакты куском медной проволоки, лампочка тоже горит. Положим кусочек фольги, лампочка горит. Предметы, которые проводят электрический ток, называются проводниками.
21 Медь очень хорошо проводит ток, поэтому провода делают из меди.
22 Теперь соединим контакты деревянным карандашом, лампочка не горит. Положим пластиковую трубочку, лампочка тоже не горит. Попробуем положить кусочек бумаги, лампочка не горит. Эти предметы не проводят электрический ток, потому что в них электроны прочно удерживаются атомами. Такие предметы называются диэлектриками. Поэтому провода сверху покрывают пластиком, чтобы не ударило током.
23 Теперь намочим кусок бумажки в воде и снова соединим контакты. Лампочка горит, значит, ток идет.
24 Вода является проводником, также как и тело человека, поэтому нельзя мокрыми руками трогать розетки и электроприборы, потому что может «ударить» током.
25 Я узнал, что электричество производят на электростанциях с помощью машины, которая называется генератор.
26 Потом электричество по проводам, которые натянуты на высоких опорах, поступает в города. В дома электричество поступает по проводам, которые проложены под землей.
27 Электричество нужно для того, чтобы был свет, тепло, чтобы работала плита, холодильник, телевизор, компьютер и другие приборы.
28 Электричество используется везде: на предприятиях, в больницах, в школах, детских садах, магазинах и т.д.
29 С помощью электричества работает транспорт (трамваи, троллейбусы, электропоезда).
30 Даже аттракционы работают за счет электричества.
31 А многие игрушки работают с помощью батареек.
32 ВЫВОД: Проведя исследование, я понял: 1. Электричество возникает из-за движения электронов. 2. Электричество вырабатывается на электростанциях и в батарейках. Также есть статическое электричество. 3. Электричество находится на службе у человека. 4. Чтобы электричество не было опасно, надо правильно себя с ним вести.
33 Моя гипотеза оказалась неверной. С помощью исследования я понял, что электричество – друг человека. ВЫВОД:
34 1. Большая книга вопросов и ответов ЧТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Москва, 2006 г. 2. Интернет-сайты: pochemuha.ru, kindergenii.ru 3. Личные эксперименты Используемые источники:
35 СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА: МАМЕ – Арбузовой Светлане Александровне ПАПЕ – Арбузову Алексею Егоровичу классному руководителю – Патрушевой Нэлли Николаевне
36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.