Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Ларюшкин
1 © Mgr. Věra Večerková Коммерческое письмо Основные виды деловых писем
2 Основные виды коммерческих писем К основным видам деловых писем принадлежат: 1. запрос запрос 2. предложение предложение 3. заказ / контракт заказ контракт заказ контракт 4. рекламация рекламация 5. расчёты расчёты
3 Запрос Если покупатель заинтересован в покупке какого- нибудь товара, он отправляет продавцу письмо, которое называется запрос. Если покупатель заинтересован в покупке какого- нибудь товара, он отправляет продавцу письмо, которое называется запрос. В запросе покупатель просит продавца (поставщика) выслать ему предложение на товар и дать в нём как можно более подробную спецификацию товара. В запросе покупатель просит продавца (поставщика) выслать ему предложение на товар и дать в нём как можно более подробную спецификацию товара. Он просит выслать каталоги, рекламный материал, образцы товара, прейскуранты. Он просит выслать каталоги, рекламный материал, образцы товара, прейскуранты.
4 Предложение Ответом на запрос покупателя является предложение. Продавец предлагает в предложении товар на определённых условиях. Ответом на запрос покупателя является предложение. Продавец предлагает в предложении товар на определённых условиях. В предложении должны находиться эти данные: В предложении должны находиться эти данные: - название товара - спецификация товара - количество и качество товара - цена - срок поставки - условия платежа - и другие условия поставки. Покупатель может предложение принять полностью, частично или его не принять. Покупатель может предложение принять полностью, частично или его не принять.
5 Заказ Если покупатель принимает предложение, то он отправляет заказ или заключает с поставщиком прямо контракт на поставку товара. Если покупатель принимает предложение, то он отправляет заказ или заключает с поставщиком прямо контракт на поставку товара. В заказе (в контракте) покупатель: В заказе (в контракте) покупатель: - подробно описывает товар, который он заказывает (количество, качество, цена) - указывает:условия поставки - указывает:условия поставки условия платежа способ упаковки способ маркировки гарантию, и т. д.
6 Контракт Контракт содержит обычно следующие данные: контракта контракта место и дату заключения контракта место и дату заключения контракта наименование договаривающихся сторон наименование договаривающихся сторон предмет контракта предмет контракта цену за единицы товара и общую сумму контракта цену за единицы товара и общую сумму контракта сроки поставки сроки поставки качество товара качество товара условия платежей и порядок расчётов условия платежей и порядок расчётов гарантии гарантии маркировка маркировка страхование страхование извещение об отгрузке (отправочное авизо) извещение об отгрузке (отправочное авизо) претензии претензии форс-мажор форс-мажор арбитраж арбитраж общие положения общие положения юридические адреса сторон юридические адреса сторон подписи подписи
7 Рекламация Рекламацию предъявляет покупатель или продавец. Рекламацию предъявляет покупатель или продавец. Различаются 4 основных вида рекламаций: 1. рекламации по качеству рекламации по качеству рекламации по качеству 2. рекламации по количеству рекламации по количеству рекламации по количеству 3. рекламации по несоблюдению сроков поставки рекламации по несоблюдению сроков поставки рекламации по несоблюдению сроков поставки 4. рекламации по несоблюдению сроков платежа рекламации по несоблюдению сроков платежа рекламации по несоблюдению сроков платежа
8 1. Рекламации по качеству предъявляем тогда, если мы обнаружили недостатки в качестве товара. предъявляем тогда, если мы обнаружили недостатки в качестве товара. в этой рекламации мы просим: в этой рекламации мы просим: - устранить недостатки или - заменить дефектный товар или - предоставить скидку с цены товара.
9 2. Рекламации по количеству предъявляем тогда, если мы обнаружим недостачу товара. предъявляем тогда, если мы обнаружим недостачу товара. в этой рекламации мы просим: в этой рекламации мы просим: - допоставить недостающий товар - возвратить уплаченную сумму за недостающий товар - перевести стоимость недостающего товара на наш счёт
10 3. Рекламация по несоблюдению сроков поставки предъявляем тогда, если предъявляем тогда, если - поставка товара опаздывается или - производится неравномерно просим срочно допоставить товар просим срочно допоставить товар
11 Рекламация по несоблюдению сроков платежа предъявляет продавец тогда, если предъявляет продавец тогда, если - покупатель не платит за товар вовремя - не соблюдает порядок расчётов
12 Расчёты Очень много деловых писем связано с расчётами. Очень много деловых писем связано с расчётами.
13 По материалам: Ruská obchodní korespondence – M. Hutarová, V. Hucl, Ekopress, Praha 1997 Ruská obchodní korespondence – M. Hutarová, V. Hucl, Ekopress, Praha 1997 Obchodní korespondence v ruštině – M. Vavrečka,J. Kupcevičová, Computer Press, Brno 2005 Obchodní korespondence v ruštině – M. Vavrečka,J. Kupcevičová, Computer Press, Brno 2005
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.