Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Лихарева
1 1 Внедрение докторантуры PhD: опыт Казахстана Омирбаев С.М. – ректор Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова
2 правовое оформление Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на г.г. поэтапный переход от прежней системы подготовки научных кадров на новую трехуровневую модель подготовки специалистов поэтапный переход от прежней системы подготовки научных кадров на новую трехуровневую модель подготовки специалистов
3 Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на годы Цель Программы - модернизация национальной системы образования на основе приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года для повышения качества подготовки человеческих ресурсов, удовлетворения потребности личности и общества. Обеспечение трехуровневой системы подготовки профессиональных кадров: бакалавриат - магистратура - докторантура (Ph.D)
4 3. Докторантура станет завершающим образовательным уровнем подготовки научных и педагогических кадров высшей квалификации. Срок обучения по докторским программам не менее 3 лет. Мероприятия по Госпрограмме Выполнение 1. Приказом МОН РК от г. 427 утверждены требования к минимуму содержания и уровню подготовки докторов PhD в рамках экспериментальных образовательных программ. 2. С 2005 года в режиме эксперимента новые образовательные программы по подготовке докторов PhD начали внедряться на базе КазНУ им. Аль-Фараби и ЕНУ им. Л.Н.Гумилева по госзаказу в объеме 100 мест. (2 млн. долларов США)
5 Лицам освоившим программу докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, присваивается академическая степень доктора философии (PhD), при освоении профильной докторантуры – доктора по профилю (медицины, музыки, образования, права и т.д.) Мероприятия по Госпрограмме Выполнение 3. С 2006 по 2009 г.г. экспериментальные докторские программы внедрялись на базе 8 высших учебных заведений по 97-ми образовательным программам докторантуры: -КазНУ им. аль-Фараби (36 программ); - ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва (31 программа); - КазНТУ им. Сатпаева (3 программы); - КазГЮУ (1 программа); - КБТУ (6 программ); - КазЭУ им. Т. Рыскулова (2 программы); - ТарГУ им. Дулати (6 программ); - КазНАУ (7 программ).
6 4. В докторантуру PhD трансформируется аспирантура, адъюнктура, соискательство, предоставление творческого отпусков, традиционная докторантура и все другие формы подготовки научных и научно- педагогических кадров Мероприятия по Госпрограмме Выполнение 1. С 2007 г. прекращен прием в аспирантуру, а также не осуществляется подготовка докторских диссертаций через институт соискательства и предоставления творческих отпусков. 2. С 2011 г. прекращена работа диссертационных советов по защите кандидатских и традиционных докторских диссертаций.
7 5. Докторские программы обеспечат оптимальный баланс между обучением и исследовательской деятельностью, получение широкой научной, образовательной и методологической подготовки, академическую мобильность преподавателей и научных работников Мероприятия по Госпрограмме Выполнение 1. Образовательные программы докторантуры содержат 2 равнозначные компоненты: образовательную и научную. Общий объем кредитов по докторским программам составляет 90,в том числе по базовым дисциплинам 21 кредит, по профильным дисциплинам – 9 кредитов, практика – 3 кредита, НИР – 24 кредита, выполнение защиты докторской диссертации – 36 кредитов.
8 Выполнение 2. Докторанту назначаются 2 научных консультанта, один из которых - зарубежный ученый. 3. Образовательной программой докторантуры предусматривается обязательная зарубежная научная стажировка. 4. Перед защитой докторской диссертации предусматривается сдача комплексного экзамена по специальности. 5. Присуждение академической степени доктора философии осуществляется вузом самостоятельно. 6. ГОСО РК «Послевузовское образование. Докторантура. Основные положения». (приказ МОН РК 259 от г.)
9 Общие требования Доктор философии должен: - иметь фундаментальную научную подготовку, владеть навыками современных экспериментальных методов; - уметь вести научно-исследовательскую деятельность; - владеть современными информационными технологиями; - обладать высокими уровнем знания иностранного языка.
10 за г.г. подготовлено около 300 докторов Ph.D Итоги реализации Госпрограммы Высшее и послевузовское образование 11 марта 2010 г. Казахстан единогласным решением 46 стран- участниц Болонского процесса вступил в Европейскую зону высшего образования введена трехуровневая подготовка специалистов: бакалавр – магистр – доктор Ph.D внедрены кредитная технология обучения и современные инфокоммуникационные технологии увеличен объем государственного образовательного заказа на подготовку докторов Ph.D до 200 расширение количества вузов, ведущих подготовку докторов Ph.D до 18 интеграция образовательных программ докторантуры Ph.D с аналогичными программами зарубежных университетов 2
11 Реформа Государственная программа развития образования Республики Казахстан на г.г. окончательное закрепление трехуровневой системы подготовки специалистов «бакалавр- магистр-доктор PhDокончательное закрепление трехуровневой системы подготовки специалистов «бакалавр- магистр-доктор PhD
12 Достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования В сфере высшего и послевузовского образования Обеспечение кадрами соответствующими потребностям ФИИР Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования Обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров 4
13 Законодательная база Закон Республики Казахстан «Об образовании»
14 Формирование диссертационного совета по защите докторских диссертаций PhD или по профилю Руководитель вуза представляет в Комитет по контролю в сфере образования и науки (далее – Комитет) состав диссертационного совета по защите докторских диссертаций с указанием его Председателя, заместителя председателя, ученого секретаря и членов Научными консультантами и/или экспертной комиссией дается заключение рекомендуется к защите не рекомендуется к защите Научные консультанты пишут отдельные отзывы на докторскую диссертацию докторант дорабатывает докторскую диссертацию Защита докторской диссертации Решение диссертационного совета положительно отрицательно отказать в присуждении докторанту высшей академической степени доктора философии или по профилю по соответствующей специальности ходатайствовать перед Комитетом о присуждении докторанту высшей академической степени доктора философии или по профилю по соответствующей специальности Формирование личного дела и направление в Комитет Общая схема процедуры защиты докторской диссертации
15 Результаты комплексного экзамена Пересдача комплексного экзамена с положительной оценки с целью ее повышения на более высокую не допускается. Обучающийся не согласный с результатом комплексного экзамена подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после его проведения. Обучающиеся, получившие по комплексному экзамену неудовлетворительную оценку, отчисляются из вуза приказом руководителя организации образования или науки с выдачей Справки, выдаваемой гражданам, не завершившим образование. Пересдача комплексного экзамена лицам, получившим оценку «неудовлетворительно», в данный период итоговой аттестации в докторантуре не разрешается. По результатам комплексного экзамена составляется график заседаний диссертационного совета Составляется на календарный год и утверждается приказом руководителя организации образования или науки. При этом в день ставится не более трех защит докторских диссертаций.
16 Состав диссертационного совета Руководитель вуза представляет в Комитет по контролю в сфере образования и науки (далее – Комитет) состав диссертационного совета по защите докторских диссертаций с указанием его Председателя, заместителя председателя, ученого секретаря и членов. В состав диссертационного совета по защите докторских диссертаций PhD/по профилю включаются лица, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук, шифр (код), специальности которых соответствует профилю данной специальности. При этом не менее трех членов должны иметь ученую степень доктора наук, шифр которых соответствует профилю защищаемой докторской диссертации Состав диссертационного совета утверждается приказом уполномоченного органа в области образования и науки и действует в течение трех лет.
17 Защита диссертационной работы Получает допуск к защите диссертационной работы. Защита диссертационных работ осуществляется на заседании диссертационного совета. Диссертационные советы формируются по каждой специальности докторантуры PhD. Докторант, сдавший комплексный экзамен Проверка диссертационных работ на предмет заимствования осуществляется в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования послевузовского образования
18 Требование к защите диссертаций Защита диссертации осуществляется при наличии: положительных отзывов научных консультантов не менее 10 (десяти) публикаций по теме диссертации в научных изданиях, рекомендованных Комитетом решения выпускающей кафедры о рекомендации к защите письменного заключения экспертной комиссии о рекомендации к публичной защите диссертации двух рецензий двух официальных оппонентов, квалификация (ученая или академическая степень) которых соответствует профилю защищаемой работы, где дается всесторонняя характеристика диссертации и аргументированное заключение с указанием оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и возможности присуждения высшей академической степени доктора философии или по профилю по соответствующей специальности
19 Экспертная комиссия В состав экспертной комиссии входят не менее трех специалистов, обладающих знаниями в области предмета и объекта представленного исследования. Состав экспертной комиссии утверждается приказом руководителя вуза не позднее, чем за два месяца до защиты диссертации В состав экспертной комиссии не входят лица, являющиеся научным руководителем или консультантом
20 Формирование личного дела докторанта докторская диссертация; отзывы научных консультантов; оттиски публикации по теме диссертации; решение выпускающей кафедры о рекомендации к защите (выписка из протокола заседания кафедры); заключение экспертной комиссии о рекомендации к публичной защите диссертации; рецензии двух официальных оппонентов; стенограмма защиты докторской диссертации; протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования по защите докторской диссертации; копия диплома о высшем образовании; копия протокола заседания ГАК о сдаче комплексного экзамена; копия транскрипта об освоении профессиональной учебной программы докторантуры.
21 Завершение защиты докторской диссертации В месячный срок после защиты докторской диссертации личное дело докторанта о защите докторской диссертации представляется в уполномоченный орган в области образования и науки. По завершении итоговой аттестации докторантов Председатели ГАК и диссертационного совета по защите докторских диссертаций составляют единый отчет о результатах итоговой аттестации докторантов и в месячный срок представляют его руководителю вуза
22 Результаты защиты докторской диссертации Результаты защиты докторской диссертации оформляются стенограммой По итогам защиты докторской диссертации диссертационный совет принимает одно из двух решений: при принятии положительного решения – ходатайствовать перед Комитетом о присуждении докторанту высшей академической степени доктора философии или по профилю по соответствующей специальности при принятии отрицательного решения – отказать в присуждении докторанту высшей академической степени доктора философии или по профилю по соответствующей специальности
23 Отчет о результатах итоговой аттестации докторантов Отчет о результатах итоговой аттестации докторантов включает таблицы и пояснительную записку. уровень подготовки докторов характеристика знаний обучающихся анализ качества подготовки докторов недостатки в подготовке докторов соответствие тем докторских диссертаций современному состоянию науки качество выполнения докторских диссертаций соответствие заключения экспертной комиссии конкретные рекомендации по дальнейшему совершенствованию В пояснительной запискеотражаются:
24 Отчет о результатах итоговой аттестации докторантов Отчет о результатах итоговой аттестации докторантов подписывается Председателем ГАК и Председателем диссертационного совета по защите докторских диссертаций. Отчет о результатах итоговой аттестации докторантов обсуждается и утверждается на заседании ученого совета вуза Вуз в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации обучающихся докторантуры представляет утвержденный отчет о результатах итоговой аттестации докторантов в уполномоченный орган в области образования. К результатам итоговой аттестации докторантов прилагается список докторантов, защитивших докторскую диссертацию с указанием решения, принятого диссертационным советом по защите докторских диссертаций.
25 ВЫСШЕЕ и ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10 Обеспечить кадрами с высшим и послевузовским образованием отрасли экономики, в том числе проекты индустриально-ин- новационного развития страны Доля выпускников высших учебных заведений, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза к 2015 г. составит 78%, 2020 г. – 80%. Доля обучающихся по госзаказу по программам магистратуры от объема госзаказа бакалавриата составит к 2015 г. 20%, 2020 г. – 40%. В том числе по программам одногодичной магистратуры от объема госзаказа бакалавриата составит к 2015 г. 14%, 2020 г. – 25%. Число обучающихся по госзаказу по программам докторов PhD с ежегодным увеличением госзаказа, начиная с 2012 г. составит к 2015 г. не менее 1000 человек, 2020 г. – не менее 2000 человек. Изменение структуры госзаказа в соответствии с потребностями ФИИР Заключение договоров между вузами, предприятиями и студентами, обучающимися по госзаказу о прохождении практики и трудоустройства Увеличение объема госзаказа по специальностям соответствующим приоритетам ГПФИИР, а также по послевузовскому образованию Планируется: Ожидаемый эффект:
26 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.