Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Щелкунова
1 Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ по Томской области» врач по МСЭ,педиатр Экспертного состава 2 С.Ф.Максименкова
2 Нормативно-правовые документы - Федеральный закон ФЗ от г. 181, статья.11«О социальной защите инвалидов в Российской федерации» - Постановление Правительства РФ от г. 95«О порядке и условиях признания лица инвалидом» п.34 (для гражданина, признанного инвалидом, разрабатывается ИПР) - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 379 н «Порядок разработки ИПР инвалида (ребенка- инвалида)»
3 ИПР разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ): Федеральными бюро МСЭ, главными бюро, бюро медико-социальной экспертизы… Разработка ИПР осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма и реабилитационного потенциала на основе анализа клинико- функциональных, социально-бытовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро
4 ИПР может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения ребенком 18 лет При необходимости внесения дополнений, изменений в ИПР оформляется новое направление на МСЭ в ЛПУ Реализацию ИПР осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения
5 Н е д о с т а т о ч н о е к л и н и ч е с к о е о б с л е д о в а н и е п а ц и е н т о в Анамнез (история заболевания) описывается кратко, неполно Требования к оформлению диагноза Отсутствует оценка социальных критериев у пациента: анализ профессионально-трудовой деятельности, социально-бытовая диагностика Ошибки в определении степени выраженности функциональных нарушений Оформление направления на МСЭ для разработки (коррекции) ИПР гражданам, имеющим группу инвалидности без срока переосвидетельствования Взаимодействие учреждений МСЭ и ПМПК - В соответствии с Приказом Министерства образования и науки в РФ от г. 95 «Об утверждении положения о психолого-педагогической комиссии» ПМПК оказывает содействие Федеральным государственным учреждениям в разработке ИПР ребенка-инвалида - Бюро МСЭ всегда учитывает заключение ПМПК при формировании ИПР - При принятии экспертного решения учитывается мнение ПМПК. например: в случае умеренно выраженных функциональных нарушений и ограничении жизнедеятельности к обучению, нуждаемость в обучении только с использованием специального метода обучения или необходимость соблюдения специального режима обучения является ограничением к обучению – 1 ст. и установлением инвалидности в категории «ребенок-инвалид»
6 Проблемы разработки ИПР Несовершенное законодательство: - ИПР (ФЗ «О социальной защите инвалидов», ст.11) имеет для инвалида (ребенка-инвалида) рекомендательный характер. - Инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. - Учитывая распоряжение и представление прокуратуры Томской области от декабря 2013 г. ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» «вынуждено признать», что ИПР для исполнения законными представителями ребенка носит обязательный характер
7 Проблемы разработки ИПР Несовершенное законодательство Заключение ПМПК носит рекомендательный характер (а не обязательный???) и ПМПК проводится с согласия родителей (по заявлению) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 379 н «Порядок разработки ИПР инвалида (ребенка-инвалида)» в части психолого- педагогической реабилитации не в полной мере соответствует ФЗ от г. 273 – ФЗ РФ «Об образовании» (формулировки: вместо «учреждения» должна быть формулировка «организация»).
8 Проблемы разработки ИПР - Нередко внесение записи в ИПР с учетом рекомендации ПМПК или участкового психиатра вызывает конфликтную ситуацию вследствие несогласия родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ПМПК и психиатра. - Нередко внесение записи в ИПР с учетом рекомендации ПМПК или участкового психиатра вызывает конфликтную ситуацию вследствие несогласия родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ПМПК и психиатра. - Рекомендации по обучению в заключении ПМПК и психиатра могут быть разными, вследствие чего у сотрудников МСЭ возникают затруднения при формировании ИПР. - Дети из отдаленных районов Томской области зачастую представляются в бюро МСЭ на освидетельствование без заключения ПМПК, либо с устаревшими заключениями,малоинформативными в основном из ГПМПК.
9 Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Перечень мероприятий - Получение дошкольного воспитания и обучения – - Тип дошкольного образовательного учреждения (тип дошкольной образовательной организации)(нужное подчеркивается): - дошкольное учреждение (организация) общего назначения, дошкольное учреждение (организация) общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении (организации) общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение (организация) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид).В соответствии с ФЗ 273-ФЗ «Об образовании» вносится запись например: « по адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих, слабослышащих или с F70,0 и др. » в соответствии со ст. 79,п.5 ФЗ 273 «Об образовании»
10 Мероприятия психолого- педагогической реабилитации - Перечень мероприятий - Получение общего образования – - Тип школьного образовательного учреждения (организации): - общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать какого) - коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении (организации) общего назначения - специализированное (коррекционное) учреждение (организация) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид) - Вместо вида (с I - VIII)? с февраля 2014 г.(в соответствии с ФЗ 273-ФЗ (Об образовании) вносится запись например: - « по адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих, слабослышащих или с F70,0 и др. »
11 Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Перечень мероприятий Условия получения общего образования (нужное подчеркивается): в общеобразовательном учреждении (организации), на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении Форма получения общего образования (нужное подчеркивается): очная, заочная, очно-заочная (дистанционная), вечерняя; семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах); объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы)
12 Получение профессионального образования Рекомендуемая профессия,специальность________ Тип образовательного учреждения (организации) профессионального образования: общего назначения, специальное для инвалидов_____________________________ Форма получения профессионального образования:очная, заочная,очно- заочная(вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат______________
13 Проведение психолого- педагогической коррекции Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид ( нужное подчеркивается ): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписывается каких)
14 Исполнитель проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Территориальный орган управления образования – в случае, если ребенок не организован. Если ребенок организован, то территориальный орган управления образования (СОШ, СКОШ).
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.