Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Недокучаева
1 Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна
2 : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
3 : По критерию особенности возрастного развития: Ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности); поздняя одарённость Музыкальная одаренность: у В.А. Моцарта в 3 года, у Ф.Й. Гайдна – в 4 года, у Я.Л.Ф. Мендельсона – в 5 лет, у С.С. Прокофьева – в 8 лет, у Ф. Шуберта - в 11 лет, у К.М. Вебера – в 12 лет, у Л. Керубини - в 13 лет. Художественная одаренность: у И.Е. Репина и В.А. Серова- в 6 лет, у С. Рафаэля и Ж.Б. Греза - в 8 лет, у А. Ван Дейка и Джотто - в 10 лет, у Б. Микеланджело - в 13 лет, у А. Дюрера - в 15 лет. Математическая одаренность: у Б. Паскаля, Г.В. Лейбница, И. Ньютона, Ж.Л. Лагранжа, К.Ф. Гаусса, Э. Галуа - в 20 лет. Художественные способности активный период до 9 лет. В этот период легче всего добиться успеха.
4 : Характерные черты одаренных детей любопытство, любознательность, познавательная потребность сверх- чувствительность к проблемам склонность к задачам дивергентного типа типа высокая концентрация внимания отличная память большой словарный запас специфические интересы и склонности способность к самооценке способность к прогнозированию легкость ассоциирования продуктивность мышления гибкость мышления оригинальность мышления
5 : Основные сферы деятельности одарённых детей: - интеллектуальная; - академических достижений; - творческого или продуктивного мышления; - общения и лидерства; - художественной деятельности; - двигательная.
6 : Проблемы одаренных детей: 1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3.Конформность. 4. Погружение в философские проблемы. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6. Стремление к совершенству. 7. Потребность во внимании взрослых..
7 : Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости» Утверждение ВерноНеверно 1Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям. Верно 2Математику до 12–13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях. Верно 3Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.Неверно 4От оценок в школе желательно совершенно избавляться. Неверно 5Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову.Неверно 6Для того чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком. Неверно
8 : Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися: - желание работать нестандартно, - увлеченность своим делом, - поисковая активность, - любознательность, - интеллектуальность, - нравственность, - эрудированность, - потребность в научной и творческой деятельности, - знание психологии одаренных учащихся, - знание всех областей человеческой жизни.
9 : Основные компоненты готовности педагогов к работе с одарёнными детьми: 1. Мотивационная 2.Научно-исследовательская 3. Методическая 4. Коммуникативная 5.Личностная
10 : «Если Вы получаете удовольствие от общения с одаренными учащимися как от интересных людей, свободно обмениваетесь с точками зрения на любые вопросы, не боитесь учиться чему-либо у них, а они не теряют блеска в глазах в процессе работы с вами, Вы на правильном пути!».
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.