Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Яцкова
1 Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году» октября 2014 г. Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) Зинина Елена Андреевна Ученый секретарь ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
2 Введение итогового сочинения (изложения) в учебном году Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от г Цель: развитие речевой культуры обучающихся, стимул к чтению Задачи: сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) Итоговое изложение (вместо сочинения) пишут только выпускники с ОВЗ (по медицинским показаниям)
3 Этапы проведения итогового сочинения (изложения) Утверждение открытых общих направлений тематики сочинений (Советом по вопросам проведения итогового сочинения) Подготовка к сочинению (изложению) на основе методических и инструктивных материалов Создание закрытых комплектов тем сочинений и текстов изложений по часовым поясам (станут известны в день проведения итогового сочинения и изложения). Проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях (первая среда декабря 2014 г., февраля и мая 2015 г.) Проверка сочинений (изложений) школьными комиссиями по федеральным критериям. Сканирование сочинений (до проверки) для единой базы данных. Учет результатов сочинений в вузах (по желанию абитуриента и решению вуза). Проверка комиссиями вузов по вузовским критериям Сбор информации о результатах проведения сочинения (изложения) для дальнейшей корректировки процедуры и методических материалов
4 Открытые тематические направления для итогового сочинения «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Вопросы, заданные человечеству войной Человек и природа в отечественной и мировой литературе Спор поколений: вместе и врозь Чем люди живы? Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
5 Особенности форм контроля Время написания работы – 3 часа 55 минут (для детей с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа) Сочинение и изложение носят надпредметный характер и нацелены на проверку уровня речевой культуры выпускника. Сочинение проверяет умения рассуждать по избранной теме с опорой на литературный материал (не менее 1 произведения). Разрешается пользоваться орфографическим словарём. Изложение проверяет умение передать содержание исходного текста с сохранением некоторых особенностей его стиля (в текстах для изложения преобладает повествование; описание и рассуждение не играют определяющую роль). Разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями.
6 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Сочинение 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения Изложение 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста Параметры оценивания итогового сочинения (изложения)
7 Условия получения зачета Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов) написать работу самостоятельно
8 Этапы разработки методического обеспечения итогового сочинения (изложения) Создание рабочей группы Рособрнадзором Разработка проектов критериев оценивания Экспертиза (содержательная и текстологическая) Апробация критериев в ряде субъектов РФ Общественно-профессиональное обсуждение проектов Рассмотрение замечаний на совещании при руководителе Рособрнадзора С.С. Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров субъектов РФ, специалистов ведущих вузов, членов Совета, разработчиков критериев Обсуждение критериев на совещании субъектов РФ по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА для лиц с ОВЗ (122 специалиста из 62 субъектов РФ) Согласование с Советом и утверждение Рособрнадзором Разработка Методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения) для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
9 Методические рекомендации для трех групп пользователей методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования; методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения). методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
10 Содержание методических рекомендаций О целях и задачах проведения итогового сочинения (изложения) Об особенностях проведения итогового сочинения (изложения) О подходах к оцениванию итогового сочинения (изложения) О разрешенных к использованию материалах при проведении итогового сочинения (изложения)
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Зинина Елена Андреевна ученый секретарь ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.