Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Скрозников
1 ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва, 2014
2 максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим возможностям социальной и профессиональной адаптации в обществе любой ребенок сможет максимально раскрыть свои потенциальные возможности в личностном и познавательном плане Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение детей в рамках которой предполагает такую организацию развития, обучения и воспитания детей всех категорий, в рамках которой
3 Поддержание силами всех специалистов - участников (субъектов) образовательного процесса равновесной ситуации между реальными возможностями ребенка по присвоению образовательных воздействий и объемом, динамическими показателями этих образовательных воздействий со стороны педагогов, родителей, других субъектов образовательного процесса.
4 Задачи деятельности психолого-медико- педагогического консилиума образовательной организации (ПМПк ОО) Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения (в том числе режимные моменты оказания помощи, необходимость проведения организационных мероприятий способствующих адаптации включенного ребенка в образовательном учреждении и т.п.); Динамическая оценка эффективности мероприятий; Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ, при необходимости направление на повторное ПМПК; Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих статуса «включенный», но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов; Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям.
5 Этапы консилиум ной деятельности Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка, в том числе анализ документов и определение последовательности «прохождения» специалистов; Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами (в том числе и психологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума; Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Определение тактики сопровождения ребенка в инклюзивном пространстве ОУ; Третий этап: реализация решений консилиума ОУ силами специалистов ОУ (внеурочная коррекционно-развивающая работа, включение ререабилитационной помощи в процесс обучения и воспитания и т.п.) Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, учебного года, ступени образования).
6 Виды консилиум ной деятельности и решаемые задачи ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей, коррекционной и ререабилитационной работы; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. Решение вопроса об изменении образовательного маршрута. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; решение вопроса об изменении образовательного маршрута в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.