Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Тепцова
1 «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ» Ю.Д. НАГОРНЫХ Заместитель Министра спорта Российской Федерации Министерство спорта Российской Федерации
2 Система подготовки спортивного резерва Центр подготовки спортивных сборных команд России, Федеральный центр подготовки спортивного резерва, 137 центров спортивной подготовки (ЦСП), 56 училищ олимпийского резерва (УОР), 1047 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР), другие организации Министерство спорта Российской Федерации
3 Общая численность специалистов, занятых в системе подготовки спортивного резерва в 2013 г. Министерство спорта Российской Федерации
4 Структура расходов СДЮСШОР, УОР, ЦСП в 2013 году Министерство спорта Российской Федерации
5 План по реформированию организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и созданию учреждений нового типа спортивной подготовки 1-й этап год Инструментарий для перехода организаций дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в организации нового типа спортивной подготовки: Общеразвивающие программы; Предпрофессиональные программы; Программы спортивной подготовки. Возможны различные сочетания программ, в зависимости от целей и задач, которые ставит учредитель перед организацией. Министерство спорта Российской Федерации
6 План по реформированию организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и созданию учреждений нового типа спортивной подготовки 2-й этап год Внедрение и апробация разработанных нормативных правовых актов (федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных государственных требований к пред профессиональным программам, особенностям реализации общеразвивающих программ) и их совместное сосуществование до 1 января 2016 г. с программами дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта. Министерство спорта Российской Федерации
7 План по реформированию организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и созданию учреждений нового типа спортивной подготовки 3-й этап год Разъяснительная и методическая работа с организациями (в особенности со спортивными школами в системе дополнительного образования) для их дальнейшего определения (остаться в системе образования или плавно перейти в систему физической культуры и спорта). Завершение включения в федеральное законодательство мер социальной защиты работников сферы физической культуры и спорта. Завершение процесса внесения изменений в уставы организаций и получение необходимых лицензий (для образовательных организаций) Министерство спорта Российской Федерации
8 План по реформированию организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и созданию учреждений нового типа спортивной подготовки 4-й этап год Внесение изменений в законодательство по исключению организаций дополнительного образования сферы физической культуры и спорта, из перечня организаций, которые смогут осуществлять спортивную подготовку. Внесение изменений в федеральные государственные требования к пред профессиональным программам по исключению из них этапа совершенствования спортивного мастерства. 5-й этап год – Завершение реформы Министерство спорта Российской Федерации
9 Направления расходования субсидий, выдаваемых на развитие базовых олимпийских, параолимпийских и сурдлимпийских видов спорта Субсидия предоставляется: - на проведение тренировочных мероприятий по базовым олимпийским, параолимпийским и сурдлимпийским видам спорта; - обеспечение питанием и проживанием спортсменов при проведении первенств России, - повышение квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, - приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Министерство спорта Российской Федерации
10 1. Проблемы в сфере нормативного правового регулирования Отсутствует единая, отвечающая современным требованиям, нормативная правовая база, регулирующая подготовку спортивного резерва; само понятие спортивного резерва требует более полной и детальной регламентации в законодательстве; Отсутствует или недостаточно регламентировано в нормативных документах определение целей, задач, структуры и особенностей функционирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку; На законодательном уровне отсутствуют необходимые полномочия Министерства спорта Российской Федерации для совершенствования системы спортивной подготовки; отсутствуют полномочия субъектов Российской Федерации по подготовке спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации и полномочия муниципальных образований по подготовке спортивного резерва спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; кроме того, подготовка спортивного резерва не предусмотрена ни в правах, ни в обязанностях общероссийских и региональных спортивных федераций; Недостаточно регламентированы в нормативных правовых актах вопросы передачи части полномочий Российской Федерации в сфере обеспечения спортивной подготовки органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Министерство спорта Российской Федерации
11 2. Проблемы организационно-управленческого характера Не обеспечивается преемственность при подготовке спортивного резерва между различными организациями, осуществляющими спортивную подготовку; В субъектах Российской Федерации отсутствует сбалансированная система перехода спортсменов с этапа на этап спортивной подготовки в различных организациях, осуществляющих спортивную подготовку; В ряде субъектов Российской Федерации не выстроена полноценная система, состоящая из основных организаций (СДЮСШОР, УОР, ЦСП), что не позволяет осуществлять подготовку резерва на всех этапах; Не выстроена государственная система оценки качества работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, взаимоувязанная с независимой системой оценки качества социальных услуг в сфере физической культуры и спорта. Министерство спорта Российской Федерации
12 3. Проблемы в сфере материально-технического и финансового обеспечения В структуре расходов на содержание организаций спортивной подготовки большая часть расходов связана с выплатой заработной платы и содержанием спортивных сооружений; расходы непосредственно на саму спортивную подготовку недостаточны для выполнения поставленных задач; Отсутствуют методики расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг по спортивной подготовке с использованием механизма подушевого финансирования и не определены базовые нормативные затраты на оказание государственных услуг по спортивной подготовке; Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий не в полной мере отвечает задачам выявления перспективных спортсменов для формирования спортивного резерва по причине недофинансирования участия спортсменов из субъектов во всероссийских и международных соревнованиях; Явно недостаточна обеспеченность собственными спортивными сооружениями. Министерство спорта Российской Федерации
13 4. Проблемы в сфере научно-методического обеспечения Отсутствуют единые требования к практической реализации программ спортивной подготовки на всех этапах спортивной подготовки и единые подходы к научно-методическому обеспечению подготовки спортивного резерва; Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации слабо ведется методическая работа с организациями, осуществляющими спортивную подготовку, а на муниципальном уровне такая работа не проводится. Министерство спорта Российской Федерации
14 5. Проблемы кадрового обеспечения и социальной защиты Уровень профессиональной подготовки тренерского состава и специалистов в большинстве случаев не отвечает современным требованиям, предъявляемым к реализации программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки; Не выработаны единые требования к оценке качества работы тренерского состава и руководителей организаций, осуществляющих спортивную подготовку; Затруднено проведение аттестации тренеров в связи с отсутствием ее обязательности для работников отрасли физической культуры и спорта, закрепленной законодательно; На законодательном уровне недостаточно обеспечена социальная защита лиц, проходящих спортивную подготовку, и тренерского состава; В связи с переходом от образовательной сферы в систему физической культуры и спорта тренеры утратили гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для педагогических работников. Министерство спорта Российской Федерации
15 Предложения по развитию системы подготовки спортивного резерва на период до 2020 года Предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва Предложения по совершенствованию соревновательной деятельности лиц, проходящих спортивную подготовку Предложения по повышению эффективности материально- технического и финансового обеспечения подготовки спортивного резерва Предложения по кадровому обеспечению и социальной защите специалистов сферы физической культуры и спорта в организациях, осуществляющих спортивную подготовку Предложения по научно-методическому, медицинскому, медико- биологическому, антидопинговому и информационному обеспечению спортивной подготовки Министерство спорта Российской Федерации
16 Основные виды деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку СШ, СШОР – реализация программ спортивной подготовки; ДЮСШ, СДЮСШОР – реализация программ спортивной подготовки и дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта в качестве дополнительного вида деятельности; ЦСП – осуществление подготовки кандидатов для включения в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; УОР – реализация программ спортивной подготовки и программ среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта; ФЦПСР – осуществление координации деятельности ЦСП, УОР в части подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации и взаимодействие с организациями, осуществляющими спортивную подготовку, выполнение работы по организации мероприятий по подготовке юношеского и юниорского составов спортивных сборных команд и работы по организации и обеспечению подготовки спортивного резерва. Министерство спорта Российской Федерации
17 Предложения по законодательному закреплению полномочий Полномочия Министерства спорта Российской Федерации по развитию системы спортивной подготовки; Полномочия Министерства спорта Российской Федерации по обеспечению единых методических подходов по внедрению федеральных стандартов спортивной подготовки; Полномочия субъектов Российской Федерации по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта; Полномочия муниципальных образований по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; Полномочия общероссийских и региональных спортивных федераций по координации подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации и участия спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации в общероссийских соревнованиях. Министерство спорта Российской Федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.