Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Фомочкин
2 Адаптация - приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направ лена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни.
3 Особое значение имеет социальная адаптация процесс и результат согласования индивидуальных возмож ностей и состояния ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, новым условиям жизнедеятельности, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам.
4 Индивидуальное своеобразие человека это личные качества, при сущие ему и позволяющие адаптироваться в той или иной ситуации. Настрой это внутренняя предрасположенность к адаптации в подобной ситуации. Он сказывается на состоянии человека. Состояние определяет внутреннюю предрасположенность к самопроявлению. внутренние (состояние здоровья, положительное или отрицательное настроем, страхом) внешнее (новизна, приятие или неприятие средой) Опыт адаптации способствует формированию качеств личности, которые помогают быстро вживаться в новые условия, приспосабливаться к ним. Самоактивность это фактор, определяемый самим человеком в процессе его адаптации
5 Функциональная адаптация - ха рактеризует процесс и результат приспособления человека к выпол нению определенной деятельности, профессиональных обязанностей.
6 Означает прежде всего исчезновение, уничтожение, полное отсутствие и лишь значительно реже употребляется как понижение, уменьшение. Явление дезадаптации может иметь место в отдельной или любой среде. Например, дома ребенок чувствует себя достаточно комфортно и не испытывает дезадаптационных явлений, а детском саду, наоборот, дискомфортно.
7 Это дети, которые по различным причи нам не могут наравне со сверстниками, другими детьми приспосо биться к условиям среды их жизнедеятельности ( группе детского сада, классному коллективу, группе сверстников и пр.), что негативно сказывается на их самопроявлении, развитии, воспитании, обучении, например, плохо успевающий в классе ученик. Дезадаптированные дети
8 Это человек, отличающийся от дру гих людей вследствие проблем адаптации в среде жизнедеятельности, утраузившихся на нем, его развитии, деятельности, способности ре шать естественные для этой ситуации задачи. Дезадаптированный человек
9 Ребенок, отличающийся от сверстни ков вследствие проблем адаптации в среде жизнедеятельности, утра узившихся на нем, его развитии, социализации, способности решать ес тественные для его сверстников задачи. Дезадаптированный ребенок
10 Преодоление дезадаптации представляет собой реадаптацию. Тер мин « реадаптация » означает восстановление адаптационных возможностей человека под воздейст вием каких - либо факторов, в том числе и вследствие направленной само активности.
11 Адаптация, дезадаптация и реадаптация Адаптация, дезадаптация и реадаптация свойственны каждому че ловеку. Они проявляются в различных жизненных ситуациях, помо гая ему усваивать или утрачивать определенные социальные нормы и правила, приобретать или терять социальный опыт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.