Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Оськина
1 Задачный подход к обучению как «мостик» к новым ФГОС, или поиск педагогики непрямого действия В.А. Львовский
2 Учебная задача – поиск общего способа «Эмпирики» - решают КПЗ, постепенно накапливают опыт, нет моделирования и рефлексии «Теоретики» - решают УЗ, обобщают «с места», системные пробы, выделение существенного, моделирование, рефлексия (обращение к основаниям своих действий) Развивающее обучение нацелено на формирование теоретического рефлексивного мышления, работающего с научными понятиями и теориями, а не с частными способами решения набора задач. НЕ ПУТАТЬ: «ЭМПИРИКОВ» И ПРАКТИКОВ (УМЕЛЫХ), «ТЕОРЕТИКОВ» (БОЛТУНОВ) И ТЕОРЕТИКОВ
3 Псевдокультурное действие ЗАДАЧА СРЕДСТВО «Натуральное» действие Проблематизация «Культурное» действие
4 Три типа ООД, три типа учения (П.Я. Гальперин): 1 тип. Частная, неполная, в готовом виде 2 тип. Обобщенная, полная, в готовом виде 3 тип. Обобщенная, полная, строится самостоятельно (в сотрудничестве с учителем и другими учениками)
5 «Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее надо меньше кормить и больше доить» Научные и житейские знания не должны жить «на параллельных путях»
6 Зарисовки с уроков Так каким же правителем был Юстиниан I ? Вопросы детей: Почему учитель дал разные тексты в разные группы? Почему один и тот же историк пишет прямо противоположные вещи? Гипотезы: Возможно, он провел социологический опрос? Может быть, он писал по заказу?
7 Зарисовки с уроков Есть ли здесь клетки, у которых будут проблемы в осуществлении основных функций (газообмена, питания, выделения)? Уход от задачи (проблемы): моделирование плоского существа, моделирование «губчатого» существа, формальная транспортировка через соседей.
8 Зарисовки с уроков «Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на-всё только тридцать три года? – Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать, да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пугачев – отрицательный или положительный герой? Свободолюбие или кровожадность?
9 Зарисовки с уроков ПОЧЕМУ не работает наш способ измерения расстояний по карте? Гипотеза: Вероятно, это связано с искажениями при передаче масштабов с круглой Земли на плоскую карту. КОГДА наш способ измерения расстояний по карте не работает?
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кандидат психологических наук Владимир Александрович Львовский Проректор Открытого института «Развивающее образование» Руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб» / Руководитель Клуба физиков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.