Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Тормазов
1 Методический семинар для учителей истории и обществознания «Технологическая карта учителя от цели к результату» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Методист МКУ ЦРО Пономарева Екатерина Владимировна
3 В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие способность к организациии самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организациии обучения, в котором важным является :
4 1. применение активных форм познания; 2. наблюдение, опыты, учебный диалог ; 3. создание условий для развития рефлексии способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
5 Многие учителя задаются вопросом: «Зачем составлять и рабочую программу, и технологическую карту? Не является ли это дублированием?» На этот вопрос мы сейчас постараемся и ответить. Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам. «Технологическая карта от цели к результатам» ТК это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное проведение уроков в школе и достижения планируемых результатов, в соответствие с новыми стандартами ФГОС.
6 Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организациии учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
7 Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты в рамках нового стандарта ФГОС; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; планировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; провести диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
8 Проведение урока по ФГОС ОО Вовлечение учеников в активную и творческую деятельность.
9 Требования ФГОС ОО: формирование универсальных учебных действий учащихся. Организовать урок в соответствии с этим требованием может требованием помочь технологическая карта урока.
11 Технологическая карта позволит администрации школы: Контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Апробация новейших разработок показала следующие результаты: Значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности; Появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя; Школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
12 1. название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; 2. планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); 3. межпредметные связи и особенности организациии пространства (формы работы и ресурсы); 4. этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); 5. контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Структура технологической карты:
13 Технологическая карта обладает своими отличительными чертами: Интерактивность Структурированность Алгоритмичность (при работе с информацией) Технологичность Обобщённость
14 учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально- познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности. учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально- познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
15 Структурные компоненты технологической карты урока І. Блок целеполагания: Тема урока. Цель урока. Планируемый результат. Личностно - формирующая направленность урока. ІІ. Блок инструментальный: Задачи урока. Тип урока. Учебно-методический комплекс. ІІІ. Блок организациионно-деятельностный: Таблица-схема «Организационная структура урока». Диагностика результатов урока. Домашнее задание.
16 Основная дидактическая структура, отображающаяся в технологической карте Имеет как статичные моменты, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственно более гибкая структура: 1. Организационный момент:тема;цель;образовательные, развивающие, воспитательные задачи мотивация их принятия;планируемые результаты: знания, умения, навыки;личностно - формирующая направленность урока. 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока:постановка учебной задачи;актуализация знаний.
17 4. Сообщение нового материала:решение учебной задачи;усвоение новых знаний;первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль). 5. Закрепление изученного материала:обобщение и систематизация знаний;контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). 6. Подведение итогов:диагностика результатов урока;рефлексия достижения цели. 7. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению) Основная дидактическая структура, отображающаяся в технологической карте
18 Технологическая карта с дидактической структурой урока Тема урока Тип урока Цель Создать условия для… Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Планируемые результаты Предметные: научится: получит возможность научиться: Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные дополнительные Формы урокаФ – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая Технология
19 Организационная структура урока Дидактическая структура урока Деятель -ность учеников Деятель -ность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предмет -ные УУД Организационн ый момент Личностные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные : Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия
20 Технологическая карта с методической структурой урока ТЕМА УРОКА Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Метод ы обучения Форма деятельности Методи- ческие приемы и их содержание Средства обучения Способы организациии деятельности Организационны й момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание
21 Организационная структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
24 Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Деятель- ность учителя Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществ- ляемые действия Форми- руемые способы деятельности Осуществ- ляемые действия Форми- руемые способы деятельности Осуществ ляемые действия Форми- руемые способы деятельности 1. Организационный этап 2. Постановка целей и задач урока
25 Планируемые результаты Предметные Метапредметные УУДЛичностные УУД Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
26 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации и со- взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля I. Моти- вация к учеб- ной деятельности 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Эмоциональ- но настраиваются на урок. Слушают учителя и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятель- но их формули- ровать Фронталь- ная работа Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
27 II. Акту- ализ ация знан ий 71. Ознаком- ление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступитель- ной статьи 2. Задание на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета. 2. Предлагает познакомиться с текстом. Организует диалог с учащимися по вопросам: – Чем обладает человек, кроме инстинктов? – Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? 1. Рассматриваю т учебник, знакомятся с его структурой, самостоятельн о читают вступительную статью. 2. Читают текст параграфа. Отвечают на вопросы, находят в тексте подтверждени я своим выводам 1. Индиви- дуальная и фронталь- ная работа. 2. Индиви- дуальная и фронталь- ная работа Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания 1. Устные ответы. 2. Устные ответы
29 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.