Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Чмутова
1 «Духовно- нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
2 В.А. Сухомлинский «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
3 Статистические данные 17% детей с психическими отклонениями 17% детей с психическими отклонениями 15 млн. наркоманов 15 млн. наркоманов 35 млн. алкоголиков 35 млн. алкоголиков На одного человека России приходится более 25 л алкоголя в год, тогда как при 8 л алкоголя в год начинается вырождение нации. Могут быть признаны здоровыми лишь 15-19% детей и подростков, не менее 75% детей и подростков нуждаются, в той или иной степени, в психиатрической помощи и лечении. На одного человека России приходится более 25 л алкоголя в год, тогда как при 8 л алкоголя в год начинается вырождение нации. Могут быть признаны здоровыми лишь 15-19% детей и подростков, не менее 75% детей и подростков нуждаются, в той или иной степени, в психиатрической помощи и лечении.
4 Вопросы: анализ состояния воспитательной работы за предыдущий год; анализ состояния воспитательной работы за предыдущий год; изучение литературы по проблемам развития и становления личности; изучение литературы по проблемам развития и становления личности; диагностика уровней воспитанности учащихся и мониторинг нравственных ценностей учащихся школы; диагностика уровней воспитанности учащихся и мониторинг нравственных ценностей учащихся школы; участие учащихся школы в различных конкурсах, мероприятиях школьного, муниципального и регионального уровней; участие учащихся школы в различных конкурсах, мероприятиях школьного, муниципального и регионального уровней; посещение и анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий; посещение и анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий; беседы с учащимися, учителями и родителями по нравственным проблемам; беседы с учащимися, учителями и родителями по нравственным проблемам;
5 Цели: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; 2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников. 2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников.
6 Мораль - это нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражаются отношения людей друг с другом, с коллективом, классом, народом, обществом в целом. Мораль - это нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражаются отношения людей друг с другом, с коллективом, классом, народом, обществом в целом.
7 Л. Н. Толстой «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
8 Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. И главная цель нравственного воспитания - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. И главная цель нравственного воспитания - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
9 цель нравственного воспитания формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности и общечеловеческие ценности формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности и общечеловеческие ценности
10 Общечеловеческие ценности Любовь к матери Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Свобода воли Добро и зло Добро и зло Самовоспитание Самовоспитание Добродетель Добродетель Совесть Совесть Надежда Надежда
11 Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Волевые качества Особенности темперамента Особенности темперамента Состояние здоровья Состояние здоровья Творческое мышление Творческое мышление Диалоговое общение Диалоговое общение «Преобразовательные» способности «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:
12 Педагога отличают следующие качества: яркая индивидуальность; яркая индивидуальность; любовь к детям; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; "организационное и эмоциональное" лидерство; "организационное и эмоциональное" лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно- нравственной сферы (духовность); высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно- нравственной сферы (духовность); творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; гуманистический приоритет. гуманистический приоритет.
13 Традиционными источниками нравственности 1. Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России. Любовь к своему народу. Любовь к своей "малой Родине". Служение Отечеству. 1. Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России. Любовь к своему народу. Любовь к своей "малой Родине". Служение Отечеству. 2. Социальная солидарность Свобода личная и национальная. Доверие к людям. Справедливость. Милосердие. Доброта. Честь. Честность. Достоинство. 2. Социальная солидарность Свобода личная и национальная. Доверие к людям. Справедливость. Милосердие. Доброта. Честь. Честность. Достоинство. 3. Гражданственность Правовое государство. Гражданское общество. Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей. Закон и правопорядок. Свобода совести и вероисповедания. 3. Гражданственность Правовое государство. Гражданское общество. Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей. Закон и правопорядок. Свобода совести и вероисповедания. 4. Семья Любовь и верность. Здоровье. Достаток. Почитание родителей. Забота о старших и младших. Продолжение рода. 4. Семья Любовь и верность. Здоровье. Достаток. Почитание родителей. Забота о старших и младших. Продолжение рода. 5. Труд и творчество Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость. 5. Труд и творчество Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость. 6. Наука Познание. Истина. Научная картина мира. Экологическое сознание. 6. Наука Познание. Истина. Научная картина мира. Экологическое сознание. 7. Искусство и литература включает ценности: Красота. Гармония. Духовный мир человека. Нравственный выбор. Смысл жизни. Эстетическое развитие. 7. Искусство и литература включает ценности: Красота. Гармония. Духовный мир человека. Нравственный выбор. Смысл жизни. Эстетическое развитие. 8. Природа Жизнь. Родная земля. Заповедная природа. Планета Земля. 8. Природа Жизнь. Родная земля. Заповедная природа. Планета Земля. 9. Человечество Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество 9. Человечество Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество
14 Основные правила нравственного воспитания Не делайте того, чего не желаете себе Это правило создает условия для творения благоразумных, благовоспитанных, добросовестных, добропорядочных, доброжелательных, добросердечных поступков Не делайте того, чего не желаете себе Это правило создает условия для творения благоразумных, благовоспитанных, добросовестных, добропорядочных, доброжелательных, добросердечных поступков Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи, учит сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать, как свое собственное. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи, учит сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать, как свое собственное. Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество. Это правило поможет любить свою Родину, свой народ; быть гордым за принадлежность именно к этой стране, независимо от ее экономического, климатического или другого положения; развивать чувство чести и достоинства Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество. Это правило поможет любить свою Родину, свой народ; быть гордым за принадлежность именно к этой стране, независимо от ее экономического, климатического или другого положения; развивать чувство чести и достоинства
15 «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П.Чехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.