Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Янышев
1 И СПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выполнила студентка группы ВЗБ5ЮР-11 Копичева Ольга Александровна
2 В ВЕДЕНИЕ Управление обществом, залог общественной дисциплины и правопорядка производится при помощи активных приёмов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве таких методов выступают и такие приемы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.
3 С ЛЕДУЕТ ВЫДЕЛЯТЬ ПРИНУЖДЕНИЕ, КАК СПЕЦИАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.
4 И СПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти имеет ряд особенностей, что, безусловно, выражается на характере и определении органа исполнительной власти.
5 О РГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1) Составной элемент механизма исполнительной власти 2) Действует в сфере исполнительной власти, а не какой-либо другой
6 3) Выступает по поручению и от имени Российского государства 4) Производит деятельность исполнительного и распорядительного характера 5) Имеет собственную компетенцию, структуру, использует характерные для него формы и методы деятельности
7 В К ОНСТИТУЦИИ ИМЕЕТСЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1) Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти и субъектов РФ 2) Правительства, советы министров; министерства, комитеты; службы, главные управления, департаменты, администрации, мэрии, отделы и др. (по организационно-правовым формам). В административно-правовой литературе выделяют органы общей компетенции (министерства, комитеты и др.), органы межотраслевой компетенции (государственные комитеты по статистике, таможенный; по высшему образованию и др.)
8 Э ТИ ОРГАНЫ ДЕЛЯТ ПО ПОРЯДКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Правительства Советы министров Государственные комитеты Комитеты Министерств а Департамент Главные управления
9 В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПОЯВИЛАСЬ И ПОЛУЧИЛА РАЗВИТИЕ ТАКАЯ ФОРМА КАК ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА : БЕЗОПАСНОСТИ, ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ; ЗАНЯТОСТИ, МИГРАЦИОННАЯ И ДРУГИЕ
10 Г ОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Именно с позиции взаимосвязи понятий «государство» и «управление» и нужно рассматривать содержание государственного управления.
11 У ПРАВЛЕНИЕ - ЭТО ТРУД ГОСУДАРСТВА ИЛИ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ПУБЛИЧНОЙ ) ВЛАСТИ, ПРОИЗВОДИМАЯ СВЕРХ ГРАНИЦ ПРАВОТВОРЧЕСТВА И ПРАВОСУДИЯ.
12 Органы государственного управления и местного самоуправления и составляют исполнительную власть. Местное самоуправление представляет большую роль в данной сфере.
13 Понятия «государственное управление» и «правительство» выделяются между собой: например, задачей правительства считается, в первую очередь, достижение целей политического руководства, в то время как государственное в первую очередь послано на прямое исполнение функций управления в разных административных отраслях, на реализацию положений законодательных актов, существующих в сфере государственных управления.
14 С точки зрения системности, государственное управление являет собой слишком сложную динамическую систему, каждый элемент который продуцирует, передает, понимает, трансформирует регулирующие воздействия таким образом, что они организуют публичную жизнь.
15 Признаку системности государственного управления в специальной литературе уделяют особенное внимание ввиду того, что в этот труд вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и поверенных лиц), принимающих и приводящих в исполнение правовые акты управления, а также граждан и,кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы.
16 Системность государственного управления гарантирует свершение написанных задач и порядочное исполнение управленческих функций, так как она соединяет в единое целое при помощи управляющего воздействия субъектов и объектов управления.
17 С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ЭТО ВЛАСТНОЕ ОРГАНИЗУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ.
18 Теория административного права разработала два подхода к определению государственного управления
19 1) Государственное управление в широком понимании – это регламентирующая деятельность государства в целом.
20 2) Государственное управление в узком понимании – это управленческая деятельность, т.е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно- распорядительных органов государства по производству исполнительной власти на государственном уровне.
21 С ООТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
22 Профессор Ю.М Козлов полагает, что понятие «государственное управление» – более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», которая производна от государственного управления.
23 Профессор Б.М Лазарев касается данной проблемы в своих крупных трудах: «Государственное управление на этапе перестройки», «Управленческие процедуры» и других.
24 Власть – сущностное отражение такой деятельности. В силу этого не тождественна государственному управлению, которое всегда характеризовало как определенный вид государственно-властной деятельности, соединенный с реализацией исполнительной власти.
25 Исполнительная власть в большей мере считается политико-правовой категорией, в то время как государственное управление – организационно- правовой. Поэтому государственное управление по своему назначению
26 Т ЕРМИН « ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ » НАДЕЛЕН ПРАКТИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЮРИДИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ.
27 Г ОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕСТЬ ВИД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В РАМКАХ КОТОРОГО ИСПОЛНЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КАК ОДНА ИЗ ЧАСТЕЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
28 Государственное управление производится в установленных пределах и органами иных ветвей власти.
29 З АКОНОДАТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ, ИСПОЛНЯЯ СВОЙСТВЕННЫЕ ТОЛЬКО ИМ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ, ТАКЖЕ ПРИМЕНЯЮТ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. О НО ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ШИРОКИМ ПОНЯТИЕМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОБУСЛОВЛИВАЕТ ЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАБЛЮДАЕТСЯ В РАБОТЕ ВСЕХ ВЕТВЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
30 З АКЛЮЧЕНИЕ Перед сегодняшним государственным управлением поставлено множество целей и задач. Нужно достигнуть приемлемого соответствия между государством и гражданами, государственными и общественными структурами, между государственно- правовой действительностью и реалиями сложной, многообразной жизни.
31 Необходимо построение социально эффективной системы государственного управления, в котором важную роль сыграет начало, построенное на объективном знании, способное удерживать субъективное начало и эффективно исполняющее проблемы общества и гарантирующее прогрессивное развитие общества.
32 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.