Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Щекотуров
1 Исследовательский университет versus университет классический? КРУГЛЫЙ СТОЛ Ведущие: Зоткин Андрей Олегович, кандидат философских наук, доцент факультета психологии ТГУ Петрова Галина Ивановна, доктор философских наук, профессор философского факультета ТГУ 10 октября – Томский государственный университет
2 Концептуальное обоснование выбора стратегии управления изменениями Логика исследования 1. Концептуальное обоснование критериев идентификации исследовательского университета 2. Институциональные индикаторы (условия) критериев 3. Определение стратегии Методология исследования Классический и исследовательский как идеальный тип (М. Вебер) Идентификация ТГУ по отношению к идеальным типам
3 Вопросы круглого стола 1)Исследовательский университет – новая модель, или этап развития классического университета? 2)По каким критериям исследовательский университет отличается от классического?
4 Контекст вопросов круглого стола «Стратегические вопросы подразумевают и вызывают изменение идентичности» Strategic Management and Universities Institutional Development by Pierre Tabatoni, John Davies and Andris Barblan «Исследовательский университет» - это название, возникшее в особых условиях развития истории высшего образования США Классический университет – это исследовательский университет и мы переживаем новый этап развития данной модели Исследовательский университет – новая модель университета В полной ли мере Томский государственный университет соответствует модели классического университета?
5 Миссия университета Классический «Грезить о будущем» (Б. Ридингс) Наука & Нация: проективность мышления и формирование новых традиций и национальной элиты как носителя этих традиций (В. Гумбольдт) Интеллектуализация решения социальных и экономических проблем общества, как и его самого (М. Вебер) Современный / Исследовательский Глобализация производства знаний, их ориентация на решение мировых проблем и локальность исследования в условиях региона, национального государства Производство знаний для инновационной экономики: инструментальность и фундаментальность Массовизация университетского образования и поддержки талантливой, одаренной молодежи, способной к производству знаний
6 Основания 1. Фундаментальная наука. 2. Фундаментальные основы образования. 3. Автономия и свобода. 4. Научный прагматизм. 5. Гуманитарная направленность образования 6. Элитарность образования 7.Профессионализация: профессиональная подготовка, поддержка института профессии (экспертная функция)
7 1. Фундаментальная наука 2. Фундаментальное образование Классический Единая картина мира и Дисциплинарная парадигма научного знания Ориентация на исследование подлежащего познанию естественного мира – мира Ньютона Законы и Закономерности – признак фундаментальности Философия и математика как интегративная основа университетского образования Доказательность истины Исследовательский Междисциплинарность как возможность фундаментальности знания Методологические подходы как способ интеграции Ориентация на мир, созданный человеком, искусственный мир – мир Леонардо интеграция фундаментальных исследований и прикладных разработок Системные связи как признак фундаментальности Интеграция исследования и обучения Когнитивные и проектные компетенции
8 1. Фундаментальная наука 2. Фундаментальное образование Классический Единая картина мира и Дисциплинарная парадигма научного знания Ориентация на исследование подлежащего познанию естественного мира – мира Ньютона Законы и Закономерности – признак фундаментальности Философия и математика как интегративная основа университетского образования Доказательность истины Институциональные индикаторы (условия) Дисциплинарная структура – факультеты и кафедры Нормы академического знания Нормы академического сочинения Дисциплинарная организация научного сообщества и журналы Философия и математика – обязательные дисциплины Научные дискуссии Академическая иерархия и ее экспертная функция
9 1. Фундаментальная наука 2. Фундаментальное образование Исследовательский Междисциплинарность как возможность фундаментальности знания Методологические подходы как способ интеграции Ориентация на мир, созданный человеком, искусственный мир – мир Леонардо интеграция фундаментальных исследований и прикладных разработок Системные связи как признак фундаментальности Интеграция исследования и обучения Когнитивные и проектные компетенции Институциональные индикаторы (условия) Междисциплинарные группы образовательных программ по типу кружков качества Кафедры не по дисциплинарному, а методологическому принципу интеграции Жанры и норм сочинений Междисциплинарная структура журнала Междисциплинарные коммуникативные площадки Курсы по выбору - лабораторного типа
10 3. Автономия и свобода Классический Выбор направления, темы, способа исследования (самоопределение в рамках научной школы) Чистота (независимость) науки и образования от внешних сторон («чистая наука», «образование ради образования») Партнёрское «уединение» профессора и студента Широкий выбор предметов (курсов) Акцент на самообразовании (необязательность посещения учебных занятий) Современный / исследовательский Самоопределение в «пространстве потоков» и сетей Влияние на исследования и образование внешних заинтересованных сторон Сетевые профессиональные сообщества и команды Гибкий учебный план Индивидуальные образовательные маршруты и программы
11 4. Научный прагматизм (смысловая значимость действия) Классический Ориентация на истину и внутри-научные ценности Верификация и доказательство истинности Отказ от утилитарного как временного, ситуативного индикатора полезности Современный / исследовательский Ориентация на спрос и предложение внешних заинтересованных сторон Эффективность как индикатор достоверности Экономическая оценка полезности (возможности коммерциализации)
12 5. Гуманитарная направленность образования Академический аристократизм Духовная элита – носитель национальных культурных традиций Коммуникативное пространство и «связующее» лидерство Продвинутые социальные компетенции 6. Элитарность Эгалитарность / массовизация Открытые механизмы поддержки талантов Национальная элита Закрытая группа (клуб) посвященных
13 7. Профессионализация Классический Профессиональное самоопределение в пространстве мульти- дисциплинарности Профессиональная подготовка & научная школа Экспертная функция университета в институте профессии Современный / исследовательский Профессиональное самоопределение в пространстве сетевых сообществ и сетевой коммуникации Профессиональные компетенции в исследовательской и проектной деятельности Экспертная функция профессиональных сообществ Лидерство университета (преподавателей и студентов) в профессиональных сообществах
14 Инситуциональные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.