Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Маёров
1 Автор : Антоновская Марина Игоревна
2 «Я полюбил эту огромную страну, раскинувшуюся вширь и вдоль как море от Урала до Тихого океана, с ее обширными равнинами и горами, с замерзшими берегами Ледовитого океана, пустынным привольем тундры и таинственными дебрями тайги, волнистыми степями, синеющими лесистыми горами и вкрапленными в эти бесконечные пространства кучками людей»
3 В августе-октябре 1913 г. состоялась экспедиция, одним из участников которой, был знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. По приглашению из России и от англо- норвежской компании Ф. Нансен совершил большое путешествие по Сибири и Дальнему Востоку. На пароходе «Correct» («Коррект»), из Норвегии через Северный Ледовитый океан (по Карскому морю) экспедиция добралась в устье Енисея, затем по реке и на лошадях до Красноярска и оттуда по железной дороге до Владивостока.
4 5 августа 1913 года экспедиция отправилась в путь из города Тромсё на пароходе «Коррект», который вёз цемент для строительства железной дороги в Сибири.
5 Экспедиция предпринималась с целью попытки завязать торговые связи с Центральной Сибирью морским путем через Карское море.
6 26 августа судно зашло в Енисейский залив.
7 28 августа у Насоновских островов его встретил пароход «Туруханск», где капитаном был К. А. Мецайк, в караване которого был груз для парохода «Коррект» кедровые брусья. После перегрузки груза суда отправились по своим назначениям, а Ф. Нансен и С. В. Востротин на парусно- моторном боте «Омуль» отправились в Енисейск.
8 13 сентября 1913 года на научно- исследовательской парусно-моторной яхте "Омуль", в Енисейск прибыл норвежский исследователь Арктики Фритьоф Нансен.
9 Город устроил торжественный прием с разнообразной программой. Ф. Нансен написал об этом так: «Нас принимали чрезвычайно сердечно… При этом на нашу, а в особенности на мою долю выпали незаслуженные похвалы: мы ведь были приглашены участвовать в этой поездке простыми гостями, а выходило, что мы как будто положили начало новой эре в истории Сибири». Утром 22 сентября гости посетили мужскую гимназию, где Ф. Нансен рассказал о путешествии к Северному полюсу на «Фраме». Общественность Енисейска принимала Нансена, с восторгом относясь к идее северного морского Сообщения через Ледовитый океан. Директор гимназии произнес речь на эсперанто, которого гость не понимал, и с которого не нашлось даже переводчика. Нансен в свою очередь отвечал на все речи на английском языке, которого не понимал почти никто из сибиряков. Но зато здесь было много воодушевления и сердечной теплоты, изливавшейся на Нансена и его спутников на все лады, на разных языках.
10 От Енисейска, по тракту в колесном экипаже (тарантасе), Ф. Нансен отправился в Красноярск. В Красноярске он сделал доклад о ходе и об итогах экспедиции в Императорском Русском географическом обществе.
11 Далее по железной дороге Нансен, Востротин и Лорис-Меликов доехали до Иркутска.
12 От Иркутска на Дальний Восток Ф.Нансена сопровождал Е.Д.Вурцель – начальник Управления казенными сибирскими железными дорогами.
13 3 (16) октября 1913 г. Фритьоф Нансен посетил Владивосток.
14 Фритьоф Нансен сравнил Владивосток с Неаполем, вот как он описывает свои впечатления в книге «В страну будущего»: «…Мы прибыли в важнейшую часть русского Дальнего Востока. Это Приморская область, пограничная земля, обращенная к морю. Важнейшим городом на русском Дальнем Востоке, бесспорно, является город, именующийся Владивостоком. После падения Порт-Артура он – база русской силы и влияния на Тихом океане. Отличная гавань делает из Владивостока и важный торговый пункт. На пароходе мы прокатились по Золотому Рогу по направлению ко входу в залив. По берегу во многих местах растут пышные дубовые леса, еще не сбросившие с себя листьев, хотя последние уже пожелтели…. Затем повернули обратно. Вид на город очень красив, вряд ли Владивосток особенно уступит в этом отношении какому-нибудь городу. Расположенный на террасах, он очень напоминает Неаполь. Правда, тут нет на заднем плане Везувия, зато прекрасная гавань и красивые острова».
15 Из Владивостока Нансен вновь вернулся в Красноярск, откуда по железной дороге проследовал в Петербург. Таким образом он пересёк Россию в буквальном смысле и вдоль, и поперёк. Путешествие произвело сильное впечатление. В короткий срок он написал и издал книгу «В страну будущего. Великий Северный путь из Европы в Сибирь».
16 history.ru/archive/Iz_istorii_eniseyskogo_flota____(Krat kie_ocherki)_/1913_Frit'of_Nansen/ history.ru/archive/Iz_istorii_eniseyskogo_flota____(Krat kie_ocherki)_/1913_Frit'of_Nansen/ posetil-norvezhskiy-polyarniy-issledovatel-fritof- nansen.htm posetil-norvezhskiy-polyarniy-issledovatel-fritof- nansen.htm html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Маёров
1 Автор : Антоновская Марина Игоревна
2 «Я полюбил эту огромную страну, раскинувшуюся вширь и вдоль как море от Урала до Тихого океана, с ее обширными равнинами и горами, с замерзшими берегами Ледовитого океана, пустынным привольем тундры и таинственными дебрями тайги, волнистыми степями, синеющими лесистыми горами и вкрапленными в эти бесконечные пространства кучками людей»
3 В августе-октябре 1913 г. состоялась экспедиция, одним из участников которой, был знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. По приглашению из России и от англо- норвежской компании Ф. Нансен совершил большое путешествие по Сибири и Дальнему Востоку. На пароходе «Correct» («Коррект»), из Норвегии через Северный Ледовитый океан (по Карскому морю) экспедиция добралась в устье Енисея, затем по реке и на лошадях до Красноярска и оттуда по железной дороге до Владивостока.
4 5 августа 1913 года экспедиция отправилась в путь из города Тромсё на пароходе «Коррект», который вёз цемент для строительства железной дороги в Сибири.
5 Экспедиция предпринималась с целью попытки завязать торговые связи с Центральной Сибирью морским путем через Карское море.
6 26 августа судно зашло в Енисейский залив.
7 28 августа у Насоновских островов его встретил пароход «Туруханск», где капитаном был К. А. Мецайк, в караване которого был груз для парохода «Коррект» кедровые брусья. После перегрузки груза суда отправились по своим назначениям, а Ф. Нансен и С. В. Востротин на парусно- моторном боте «Омуль» отправились в Енисейск.
8 13 сентября 1913 года на научно- исследовательской парусно-моторной яхте "Омуль", в Енисейск прибыл норвежский исследователь Арктики Фритьоф Нансен.
9 Город устроил торжественный прием с разнообразной программой. Ф. Нансен написал об этом так: «Нас принимали чрезвычайно сердечно… При этом на нашу, а в особенности на мою долю выпали незаслуженные похвалы: мы ведь были приглашены участвовать в этой поездке простыми гостями, а выходило, что мы как будто положили начало новой эре в истории Сибири». Утром 22 сентября гости посетили мужскую гимназию, где Ф. Нансен рассказал о путешествии к Северному полюсу на «Фраме». Общественность Енисейска принимала Нансена, с восторгом относясь к идее северного морского Сообщения через Ледовитый океан. Директор гимназии произнес речь на эсперанто, которого гость не понимал, и с которого не нашлось даже переводчика. Нансен в свою очередь отвечал на все речи на английском языке, которого не понимал почти никто из сибиряков. Но зато здесь было много воодушевления и сердечной теплоты, изливавшейся на Нансена и его спутников на все лады, на разных языках.
10 От Енисейска, по тракту в колесном экипаже (тарантасе), Ф. Нансен отправился в Красноярск. В Красноярске он сделал доклад о ходе и об итогах экспедиции в Императорском Русском географическом обществе.
11 Далее по железной дороге Нансен, Востротин и Лорис-Меликов доехали до Иркутска.
12 От Иркутска на Дальний Восток Ф.Нансена сопровождал Е.Д.Вурцель – начальник Управления казенными сибирскими железными дорогами.
13 3 (16) октября 1913 г. Фритьоф Нансен посетил Владивосток.
14 Фритьоф Нансен сравнил Владивосток с Неаполем, вот как он описывает свои впечатления в книге «В страну будущего»: «…Мы прибыли в важнейшую часть русского Дальнего Востока. Это Приморская область, пограничная земля, обращенная к морю. Важнейшим городом на русском Дальнем Востоке, бесспорно, является город, именующийся Владивостоком. После падения Порт-Артура он – база русской силы и влияния на Тихом океане. Отличная гавань делает из Владивостока и важный торговый пункт. На пароходе мы прокатились по Золотому Рогу по направлению ко входу в залив. По берегу во многих местах растут пышные дубовые леса, еще не сбросившие с себя листьев, хотя последние уже пожелтели…. Затем повернули обратно. Вид на город очень красив, вряд ли Владивосток особенно уступит в этом отношении какому-нибудь городу. Расположенный на террасах, он очень напоминает Неаполь. Правда, тут нет на заднем плане Везувия, зато прекрасная гавань и красивые острова».
15 Из Владивостока Нансен вновь вернулся в Красноярск, откуда по железной дороге проследовал в Петербург. Таким образом он пересёк Россию в буквальном смысле и вдоль, и поперёк. Путешествие произвело сильное впечатление. В короткий срок он написал и издал книгу «В страну будущего. Великий Северный путь из Европы в Сибирь».
16 history.ru/archive/Iz_istorii_eniseyskogo_flota____(Krat kie_ocherki)_/1913_Frit'of_Nansen/ history.ru/archive/Iz_istorii_eniseyskogo_flota____(Krat kie_ocherki)_/1913_Frit'of_Nansen/ posetil-norvezhskiy-polyarniy-issledovatel-fritof- nansen.htm posetil-norvezhskiy-polyarniy-issledovatel-fritof- nansen.htm html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.