Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Снегирева
1 Мастер-класс
2 Формы демонстрации педагогических умений Мастер-класс Педагогическая мастерская Творческий отчет Внеклассное мероприятие Урок, учебное занятие Выделите основание. Распределите на группы
3 По целевой аудитории Учащиеся Урок Учебное занятие Внеклассное мероприятие Педагоги Мастер-класс Мастерская Творческий отчет
4 Мастер-класс Форма работы, дающая информацию о позитивном опыте учителя, его методике, технологии. Форма ученичества, заимствования практического опыта мастера путём прямого и/или комментированного показа приёмов работы. Мастер-класс Мастерская Презентация опыта
5 Мастер-класс особый жанр обобщения опыта и распространения педагогического опыта работы представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод; открытая педагогическая система позволяет демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывать способы преодоления консерватизма и рутины; средство передачи концептуально новой идеи своей педагогической системы;
6 Мастер-класс эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоенного определенного содержания при активной роли всех участников занятий; особая форма учебных занятий, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной позитивной задачи.
7 Особенности мастер- класса 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
8 Особенности мастер- класса 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
9 По цели 1. Способ демонстрации собственного опыта 2. Место совместного решения педагогической проблемы (лаборатория поиска) 3. Творческая мастерская по освоению новой технологии
10 Способ демонстрации собственного опыта Цель – показ и демонстрация собственного опыта и мастерства. Содержание – технология или методика использование способов приемов. Как? Презентация и практическое действие мастера с участниками. Алгоритм мастер-класса: - презентация себя как персоны - презентация способа работы или технологии, или приема, или метода (что? сущность, для чего? результат) - практическое действие (демонстрация способа на практике); - организация рефлексии участниками мастер-класса; - комментарии; -итоги (рефлексия).
11 Место совместного решения педагогической проблемы Цель – овладение участниками новыми творческими способами решение педагогической проблемы, формирование мотивации к самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию Алгоритм мастер-класса: - выделение проблемы; - панель – этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости; - объединение в группы для решения проблемы; - работа с материалом; - представление результатов работы ( тексты, рисунки, проекты, схемы); - обсуждение и корректировка результатов работы; - рефлексия (отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса);
12 Творческая мастерская по освоению технологии Цель – ознакомление и освоение уникальных новых технологий: Содержание – технология; К ак проводить? Через семинары, конференции, лабораторные тренинги аналитического технологического мышления. Алгоритм мастер-класса: мастер-класса не предполагает фиксированного «момента и окончания», фиксированного числа участников и получение дипломов и сертификатов. Основной итог посещения занятий, это получение и систематизация информации в области уникальных технологий.
13 Технология проведения мастер-класса Основные элементы: Индукция Самоиндуккция Социоконструкция Социализация Афиширование Разрыв Творческое конструирование знания Рефлексия
14 Индукция Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация-начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Обсуждаемый вопрос должен быть в круге интересов участников: нужно представить неизвестное; показать необходимость работы с ним, определить круг средств, объектов, которые позволят начать работу, присоединить к имеющемуся знанию новое. Такая проблемная ситуация называется индуктором (индукцией)
15 Самоконструкция и социоконструкция Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта Социоконструкция Организация групповой работы. Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.
16 Социализация и афиширование Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Афиширование- представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера ( текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.
17 Разрыв и рефлексия Разрыв – это внутренне осознание участниками мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа. Рефлексия- последний и обязательный этап- отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.
18 Это важно Позиция мастера-это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию
19 Примерный алгоритм Примерный алгоритм проведения мастер- класса должен состоять из следующих компонентов: выделение проблемы – панель- объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы. Панель- этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости, слово Мастера, актуализирующее деятельность участников по определению пути решения педагогической проблемы
20 Критерии анализа Презентативность (Выраженность инновационной идеи, уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования) Прогрессивность ( Актуальность и научность содержания и приёмов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и научному обобщению опыта) Оптимальность (Достаточность используемых средств, их сочетание, связь с целью и результатом) Эффективность( Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности)
21 Критерии анализа Технологичность (Четкий алгоритм проведения мастер-класса (фазы, этапы, процедуры),наличие оригинальных приёмов актуализации, проблематизации («разрыва»), приёмов поиска и открытия,удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции) Артистичность (Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта) Общая культура (Эрудиция, нестандартность мышления, культура интерпретации своего опыта) Самоанализ мастер-класса (Умение адекватно проанализировать мастер-класс)
22 Литература 1. А.В.Машуков. Что надо знать организатору мастер-класса? //Национальный проект «Образование» стр Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. / сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2004»; под ред. А.Г. Обоскалова. – Челябинск, – 13 с. 3. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, – 168 с. 4. Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.