Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Тимшин
2 Лимит остатка кассы – предельно допустимый остаток наличных денежных средств, который может храниться в кассе предприятия (организации). Все наличные деньги сверх данного остатка, должны быть в обязательном порядке сданы в банк на свой расчетный счет. Исключение составляют только денежные средства для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии и те дни, когда предприятия работают, а банки нет
3 Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле: где: L - лимит остатка наличных денег в рублях; V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях; Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. N c - период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях.
4 Также лимит рассчитывается при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги по формуле: где: L - лимит остатка наличных денег в рублях; R - объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях; Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях N n - период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег.
5 Теперь в соответствии с п. 1.2 Положения 373-П учреждение самостоятельно устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе. При этом лимит остатка наличных средств утверждается внутренним распорядительным документом (приказом, распоряжением), который хранится в определенном в учреждении порядке. В данном положении, в отличие от прежнего порядка, не указано, с какой периодичностью должен пересматриваться (устанавливаться) лимит остатка кассы.
6 Порядок сдачи выручки в банк. Каждое торговое предприятие должно сдавать выручку в банк для зачисления денег на свой расчетный счет. Сдача выручки может осуществляться: Непосредственно в кассы банка; Через инкассатора; Через почтовые отделения связи.
7 Перед приездом инкассатора (чаще всего в вечернее время) кассир собирает деньги по купюрам, купюры формирует по 100 листов в пачку. Подобранные деньги вкладываются в инкассаторскую сумку и выписывается препроводительная ведомость в 3-х экземплярах: 1-й экземпляр называется препроводительная ведомость, он вкладывается в инкассаторскую сумку, и сумка пломбируется; 2-й называется накладная. Она отдается на руки инкассатору для сдачи денег в банк; 3-й называется квитанция к препроводительной ведомости, на ней расписывается инкассатор и ставит штамп, что свидетельствует о сдаче выручки через инкассатора. Этот экземпляр остается у кассира для отражения этой операции в кассовом отчете и документального подтверждения расхода денег.
8 Приехавший инкассатор должен предъявить следующие документы: Удостоверение личности с фотографией; Доверенность банка; Явочную карточку.
9 Порядок и процедуры передачи денежных сумок 3.1 Сотрудник охраны подразделения встречает инспектора-сборщика группы (возможно прибывающего в сопровождении инспектора охраны группы) у входа и сопровождает его к помещению, в котором будет проводиться инкассация, следуя впереди инспектора-сборщика; 3.2 Руководитель и кассир предприятия, как бы ни был им знаком инспектор-сборщик перед допуском его в помещение инкассации ОБЯЗАНЫ ПРОВЕРИТЬ удостоверение личности инспектора-сборщика; доверенность на право получения денежных сумок в подразделениях фирмы, выданную на фамилию и имя, которые указаны в удостоверении личности инспектора, наличие на доверенности печати и подписи Генерального директора фирмы; явочную карточку, содержащую название данного подразделения, в которое прибыл инспектор. При отсутствии претензий инспектор-сборщик допускается в помещение инкассации. При возникновении подозрений необходимо перепроверить право данного инспектора на инкассацию у дежурного или руководителей СБ по телефону. 3.3 При входе инспектора-сборщика в помещение инкассации за ним запирается дверь. Сотрудник охраны подразделения и прибывший со сборщиком инспектор охраны группы остаются снаружи двери для охраны инкассационной операции. 3.4 Инспектор-сборщик при входе в помещение инкассации проверяет надежность запирания двери и отсутствия возможности прослушивания и визуального наблюдения лицами, не участвующими в инкассации. 3.5 После выполнения п.3.4 инспектор-сборщик приступает к приему сумок с деньгами и документов: проверяет внешний вид, целостность денежных сумок с упакованной в них выручкой и четкость наложенных на них оттисков с печатей; сверяет все записи во всех экземплярах препроводительных ведомостей и накладных на предмет соответствия их подлинным номерам денежных сумок и наличия в них подписей и печатей кассира (печатей подразделения) (выявленные недостатки устраняются немедленно кассиром или руководителем предприятия; каждое исправление в ведомостях заверяется подписью и печатью кассира, накладная переписывается заново); заверяет личной подписью и личной печатью во всех экземплярах препроводительных ведомостей и накладной прием денежных сумок для передачи в основную кассу фирмы.
10 Порядок и процедуры передачи денежных сумок После приема денежных сумок и документации инспектор-сборщик передает кассиру: явочную карточку, вторые экземпляры препроводительных ведомостей и накладной; приходную квитанцию из основной кассы фирмы (на денежную сумму, полученную в подразделении накануне); необходимое количество (сообщаемое инспектору накануне) пустых денежных сумок; по три бланка препроводительной ведомости на каждую передаваемую пустую денежную сумку. Кассир проверяет: Наличие подписей и печати инспектора-сборщика в передаваемых им документах; количество и целостность переданных инспектором пустых денежных сумок; наличие трёх бланков препроводительной ведомости на каждую сумку. Выявленные недостатки устраняются инспектором немедленно. Кассир вручает инспектору заполненную им лично явочную карточку, в которой указывает время и дату инкассации, номера денежных сумок и находящихся в них денежных сумм, которые переданы инспектору. Явочная карточка заверяется подписью и печатью кассира. Инспектору ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать в явочной карточке какие-либо записи и пометки. При отсутствии кассира все указанные выше процедуры инкассации выполняются руководителем подразделения. После проведения указанных процедур инспектор-сборщик: помещает все полученные денежные сумки и документы в баул (спец чемодан), запирает баул и прикрепляет его к левому запястью (если инспектор не левша); извещает инспектора охраны группы (сотрудника охраны подразделения), находящегося с внешней стороны двери помещения инкассации, об окончании приема выручки. Инспектор охраны докладывает по рации старшему инспектору группы об окончании инкассационной операции и запрашивает разрешение на выход из помещения инкассации. Получив такое разрешение, он извещает об этом инспектора-сборщика и они проходят к выходу из подразделения. Выход из помещений осуществляется с соблюдением требований предосторожности, указанных в Положении о группе финансовой безопасности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.