Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Завадская
1 Образование Бокеевского ханства «С 1771 года, времени бегства Калмыков в Китай, по 1801 год, степь между Уралом и Волгой оставалась необитаемой; но около последнего времени, командующий Астраханским казачьим полком, Полковник Попов, находясь в частых сношениях с Киргизами, начал склонять Султана Букея, сына бывшего Хана-Нурали и внука Абдул- Хаира, который в то время занимал место председателя в Ханском Совете, просить дозволения перейти с частию Киргизов на постоянное жительство в Рын-Пески» Ханыков Я. В. Очерк состояния внутренней киргизской орды в 1841 году, 1841, с. 40 Автор: Шевченко Елена Викторовна Учитель первой квалификационной категории, третьего (базового) уровня. Школа-гимназия 1 им. А. С. Пушкина, г. Шымкент
2 Цели урока: Рассмотреть процесс создания Бокеевского ханства в междуречье Волги и Жаика, особенности политической истории. Определить место Бокеевского ханства в истории Казахстана. Дать личностную характеристику хану Жангиру, определить его вклад в историю Бокеевского ханства. Задачи: Развивать навыки мышления с позиции причинно-следственной связи, соблюдая принцип историзма. Анализируя материал параграфа, отвечая на вопросы «высокого порядка», способствовать развитию навыков логического и критического мышления. Посредством групповой работы развивать коммуникативные навыки и общую грамотность. На этапе взаимопроверки и взаимооценивания развивать навыки саморегуляции и взаимную ответственность за процесс обучения. Ресурсы и оборудование: проектор, экран, интернет-ресурс, флипчаты, маркеры, стикеры. Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная. Виды оценивания: формативное (оценочный лист, взаимопроверка, взаимооценивание, устная оценка, рефлексия), суммативное.
3 Повторение пройденного материала Приведите в соответствие: 1. Аныракайская битва 2. Булантинское сражение 3. Годы великого бедствия 4. Создание джунгарского государства 5. Всеказахский курултай в местности Ордабасы А.1635 Б В.1726 Г Д.1730 Е. 1728
4 Сопоставьте части определений: 1.АйыпА. Налог в пользу государства 2. Барымта Б. Противодействие, сопротивление 3. КунВ. Угон скота 4. ОппозицияГ. Штраф за мелкие правонарушения 5. ЯсакД. Выкуп за убийство
5 Приведите в соответствие (год строительства и крепость): 1) ) ) ) ) 1735 А. Колбасинская Б. Ямышевская В. Железинская Г. Орская Д. Усть – Каменогорская Е. Черноярская Ж. Омская З. Семипалатинская И. Коряковская
6 Приведите в соответствие: 1.С. КойдагулулыА. академик, естествоиспытатель 2. О. А. ИгельстромБ. посол Абулхаира 3. П. С. ПалласВ. башкирский старшина 4. С. Датулы Г. лидер национально- освободительного движения 5. Абылай Д. Оренбургский военный губернатор 6. Таймас ШаимовЕ. в Туркестане провозглашен ханом всех трех жузов
7 Сопоставьте дату и событие: февраля 1731 г.А. Анна Иоановна подписала Указ о принятии Младшего вуза в состав России гг. Б. восстание под предводительством Е. Пугачева гг. В. национально-освободительное восстание под руководством С. Датулы гг. Г. открытие в Омске Азиатской правительственной школы г.Д. Годы правления хана Абылая
8 Ключи к ответам: 1.1-д, 2-е, 3-б,г, 4-а, 5-в. 2.1-г, 2-в, 3-д, 4-б, 5-а. 3.1-б, ж, 2-а, в, 3-з, 4-д, е, 5-г. 4.1-б, 2-д, 3-а, 4-г, 5-е, 6-в. 5.1-а, 2-д, 3-б, 4-в. 5-г.
9 Букеевская Орда (или Внутренняя Орда) – это полуавтономное государственное образование казахских родов, созданное по решению Императора Российской Империи Павла I в результате многочисленных обращений казахов о предоставлении земли для кочевий и защиты от набегов. Административно являлась частью Астраханской губернии и просуществовала с 1801 по 1876 гг.
10 Причины перехода казахов на правобережье Урала: Земельная теснота в приграничных районах Младшего вуза. Свободные кочевья в междуречье Урала и Волги. Случаи применения репрессий против участников восстания С. Датулы. Действия царизма по принципу «Разделяй и властвуй». Итог: В 1799 г. султан Бокей обратился в адрес российского императора с просьбой разрешить переход части подведомственных ему казахов на правобережье Урала.
11 Важно знать: 11 марта 1811 г. – указ Павла I о разрешении перейти на правую сторону р. Урал. Территория – Астраханская губерния, примерно верст² (Внутренняя Орда). В административном отношении подчинена Оренбургской пограничной комиссии г. – 5000 семей; 1897 г. – казахов г. – государство получило название Бокеевское ханство.
12 Задания для работы в группах: Группа 1. Дать личностную характеристику хану Жангиру Сведения из биографии, личностные качества Жангира Политическая деятельность хана Жангира Рекомендуется использование дополнительной литературы
13 Группа 2. Культурно-просветительская миссия хана Жангира Духовность: Просвещение: Управление ханством: Хозяйство: Рекомендуется использование дополнительной литературы
14 Группа 3. Социально-экономическое, политическое развитие Бокеевской Орды Формирование особенностей в социально- экономическом и политическом развитии 12345
15 Игра «Реставрация» Букеевская Орда - полуавтономное государство, существовавшее в гг. в междуречье _______. Было создано в 1801 году _______ семей, переселившимися из ________ вуза. Административно входило в ___________ губернию. Основатель – султан ______. В 1812 г. султан Бокей получил ______ титул. В 1824 г. в городе _______ Жангир был провозглашен ханом и правил более __ лет. Он основал центр ханства – Ханскую ставку в западной части ______. Хан Жангир много заботился о _______ своих подданных, о внедрении _________ культуры и образования, развития ислама. В ____ году хана Жангира не стало. После его смерти в междуречье Волги и Урала ханов уже не назначали. Царизм начал политику ведения российского колониального управления. С ___ года Внутренняя орда вошла в состав Астраханской губернии.
16 Рефлексия «Измерение температуры» «Жарко» - тема полностью понятна «Тепло» - тема понятна, но есть некоторые вопросы «Прохладно» - много непонятных моментов «Холодно» - тема непонятна
17 Домашнее задание: § 14 пересказ, ответить на вопросы на стр. 87 устно. В тетради написать эссе по вопросам на стр. 88. Выставление оценок за урок: Шкала оценивания: баллов – «5» баллов – «3» баллов – «4» 9 и менее – «2» Ф. И. ученика Тестовые вопросы (1-5 баллов) Групповое задание (1-5 баллов) «Реставрация» (1-13 баллов) Итого баллов:
18 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.