Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Щукин
2 5 класс Учитель математики Краморова Ирина Алексеевна
3 Цели урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сравнения обыкновенных правильных и неправильных дробей. ввести правила сравнения обыкновенных правильных и неправильных дробей.
4 Решите задачу В классе 30 учеников. Задачу по алгебре решили всех учащихся, задачу по геометрии -, а - обе задачи. Сколько учеников решили только задачу по алгебре, только по геометрии? Сколько учеников решили обе задачи? Сколько учеников не решили ни одной задачи?
5 Упражнение на внимание!
7 Математический диктант Составьте и запишите дроби по рисункам.
9 7.8. проверим правильность решения по очереди выходим к доске и из лепестков ромашки выбираем правильные ответы 9.
10 Сравнение. Тема урока:
11 Практическое задание. На координатном луче отмечены дроби: 1-й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. 2-й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. 3-й ряд: Запишите неравенства двух дробей, одна их которых правильная, а другая неправильная. 10
12 1 группа Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.
13 2 группа Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.
14 3 группа Правильная дробь всегда меньше неправильной.
15 Физкультурная минутка 1) - правильная дробь 2) - несократимая дробь 3) - несократимая дробь 4) - правильная дробь 5) - сократимая дробь «Да» - делаем наклоны вперед, руки на поясе. «Нет» - делаем повороты туловищем, руки за голову. 6) - правильная дробь 7) - сократимая дробь 8) - неправильная дробь 9) - правильная, несократимая дробь несократимая дробь
16 Лабораторная работа Сравните и сделайте вывод. 1 вариант 2 вариант 1 1 и и и и и и < < < > > >
17 В ы в о д : 1 вариант 2 вариант При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с 1 При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих дробей с 1 2
18 Первичное закрепление Сравните: Сравните: 1. и и и < < > - неправильная дробь - правильная дробь > Числители этих дробей одинаковые, знаменатель первой дроби меньше, чем знаменатель второй дроби >
19 4. и и 5. Знаменатели этих дробей одинаковые, числитель первой дроби больше, чем числитель второй дроби > Неприменимо ни одно из известных нам пока правил Какой способ сравнения применим в данном случае? Подведение итогов урока
20 Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.
21 Задание на дом Повторить: 1) сокращение дробей; 2) приведение дробей к новому знаменателю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.